Сколько весит 1000 литров дизельного топлива

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне: как перевести массу в объем

При организации транспортировки топлива часто переходится переводить массу в литры и обратно, в том числе при оптовых поставках с завода-производителя. Дизтопливо, как и другие нефтепродукты приобретаются тоннами. В дальнейшем для использования в собственных нуждах расчет ведется уже в литрах. Именно этим объясняется необходимость перевода из одних единиц в другие. Воспользовавшись следующей инструкцией, вы легко определите, сколько литров в тонне дизельного топлива разных марок.

Формула и порядок вычисления

Причиной необходимости вести взаиморасчеты с поставщиком с единицами измерениях в тоннах выступают физические свойства дизеля. Как жидкость он способен менять свой объем под влиянием температуры. Для перевода из одних единиц измерения в другие не требуется знать много разных параметров. Нужна только плотность. Ее нормативные показатели приведены в ГОСТ 305-2013. Она различается для разных марок топлива, которое может быть летним, межсезонным, зимним и арктическим. При расчетах используются следующие значения:

  • 863,4 кг/м 3 – для марок летнего и межсезонного дизеля;
  • 843,4 кг/м 3 – для зимних марок;
  • 833,5 кг/м 3 – для арктических.

Литры – это единица объема V. С плотностью p ее связывает следующая формула m = p · V, где m – это масса. Отсюда объем равен V = m/p. В рассматриваемом вопросе масса составляет 1 т (1000 кг). Отсюда получается следующее (на примере летней марки):

V = 1000/863,4 = 1,158 м 3 .

Теперь остается выполнить перевод м 3 в литры. Здесь предстоит воспользоваться соотношением 1 л = 0,001 м 3 . Выходит, что 1,158 м 3 = 1158 л (1,158 · 1000 = 1158).

Общая формула для вычислений

Исходя из приведенных вычислений, легко вывести инструкцию, как перевести килограммы в литры дизельного топлива:

  • Количество тонн или килограмм необходимо разделить на плотность в сооветствующих единицах: т/м3 или кг/м3 соответственно. Получится объем в м 3 .
  • Умножить полученное число (в м 3 ) на 1000. Это и будут литры, переведенные из массовых единиц (килограмм или тонн).

Формула перевода из килограммов в литры будет такая: m · 1000/p. Используя ее, легко перевести 1 кг дизтоплива в литры: 1 · 1000/863,4 = 1,16 л (для летней марки). Тот же принцип работает и для других видов горючего.


Плотность может указываться в разных единицах, в том числе в кг/л. Чтобы определить объем 1 кг, нужно разделить 1 на указанную для горючего плотность: 1/0,850 = 1,176 л

Количество литров в 1 т для других марок дизтоплива

По аналогии с приведенным расчетом можно выполнить расчеты для межсезонной, зимней и арктической марки. Получатся следующие данные:

  • Для межсезонных марок: 1000/863,4 · 1000 = 1158 л.
  • Для зимних: 1000/843,4 · 1000 = 1186 л.
  • Для арктических: 1000/833,5 · 1000 = 1200 л.

Расчет для другой плотности

В паспорте, который должен идти с дизельным топливом при поставке, приводит плотность при 20 °C, определяемая опытным путем. Текущее значение зависит не толькои от марки по сезону, но и от температуры нефтепродукта. Чем она ниже, тем меньше будет весить 1 л, а объем 1 кг будет увеличиваться. Также плотность зависит от времени года и естественного уровня испарения в процессе хранения.

Более точное число можно определить по конкретной температуре, которую замеряют в резервуаре или другой емкости, содержащей топливо. Разность 20 °C необходимо умножить на 0,0007 г/см3, что позволяет учесть температурную разницу. Если температура больше 20 °C, то разницу нужно отнять от установленной в паспорте плотности, если меньше – добавить. Например, требуется определить ее для летней марки дизеля при 15 °C. Получается:

(20 – 15) · 0,0007 = 0,0035 г/см 3 (или 3,5 кг/м 3 );

863,4 – 3,5 = 859,9 кг/м 3 .

На первый взгляд изменения плотности незначительные, но при перерасчете килограммов в литры для большого объема дизтоплива разница будет ощутимой:

1000/859,9 · 1000 = 1162,2 л против 1158 л при 20 °C.

В заключение

Вычислить, сколько в тонне дизельного топлива литров, можно с использованием формулы, показывающей связь массовых и объемных единиц. Она выглядит следующим образом: m = p · V. Пересчет бывает необходим при закупках больших партий топлива. Их логичнее приобретать в тоннах или килограммах, поскольку объем не может быть стабильной величиной. Он меняется в зависимости от влияния температуры. Чтобы не переплачивать, топливо покупают в килограммах, а уже при использовании в собственных нуждах переводят в литры.

Главное при переводе – обращать внимание на то, чтобы в формуле были числа в одинаковых единицах измерения, к примеру, масса в килограммах и плотность в кг/м3, иначе можно сделать расчет неправильно.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать. Зная плотность, мы можем определить, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне. Однако стоит при этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной – она варьируется в зависимости от температуры окружающей среды. Поэтому зимой в одной тонне будет находиться меньше литров топлива, летом – больше.

Плотность разных видов солярки

Все дизельное топливо делится на разные виды и не является стандартным. Как минимум существуют три вида: летнее, зимнее, арктическое топливо. Плотность при этом отличается, и чтобы посчитать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне, нам необходимо узнать данное значение.

Итак, летнее дизтопливо имеет плотность 860 кг/м 3 . Эта солярка отличается своим температурным диапазоном работы. При 10 градусах выше нуля данное топливо может начать застывать. Температура, при которой возможна вспышка, – 45 градусов выше нуля. Обычно оно продается в жарких странах.

Зимняя солярка имеет плотность 840 кг/м 3 . Она не застывает при температуре не ниже -35 градусов. Следовательно, данное топливо эффективно зимой. Воспламенение возможно при 40 градусах по Цельсию.

Есть также арктическое дизтопливо, которое редко встречается на заправочных станциях в городе. Его плотность – 830 кг/м 3 . Воспламенение его возможно при 35 градусах по Цельсию.

Если данный продукт продают большими объемами, расчет производится в тоннах, а не в литрах. Это объясняется тем, что жидкость может сжиматься или расширяться при низких и высоких температурах соответственно. Следовательно, объем будет расти или уменьшаться, однако масса при этом будет постоянной. Конечно, можно его покупать и в литрах, но тогда может быть высокая погрешность в лучшую или худшую сторону для покупателя или продавца.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м 3 . То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Читайте также  Сколько литров масла в двигателе Форд Куга

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м 3 . Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

  • V – объем (литры);
  • M – масса (тонны или килограммы);
  • p – плотность.

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Для чего это вообще нужно?

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения – тоннах или килограммах. И это совершенно логично, ведь объем солярки – величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров. А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах – это не одно и то же.

Заключение

Нет ничего сложного в перерасчете солярки. С этой задачей смогут справиться даже школьники. Все необходимые данные нам известны. В частности, мы точно знаем плотность разных видов дизтоплива, а какой-либо один из параметров (объем или масса) будет известен по умолчанию. Используя представленную выше формулу, вы легко сможете определить тот параметр, который вам нужен.

Впрочем, все это хорошо известно продавцам и покупателям, которые осуществляют операции купли-продажи больших объемов дизельного топлива.

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013 (EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

  • Арктическое ДТ.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг

Таблица веса дизельного топлива

Вид ДТ Температурный диапазон (ºС) Плотность (кг/м3) Удельный вес (г/см3)
Летнее +0 … 860 0,86
Зимнее –35… –20 840 0,84
Арктическое –50…–45 830 0,83

Основные характеристики

  1. Цетановое число.

Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.

  1. Содержание серы.

Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.

Сколько весит 1000 литров дизельного топлива?

Чтобы найти вес дизельного топлива нужно знать его массу. А массу определить можно перемножив плотность на объем топлива. Но тут возникает проблема, дело в том, что плотности дизельного топлива для летней езды и для зимнего использования отличаются, да еще есть арктический вариант дизтоплива.

Вот значения плотностей этих видов дизтоплива: плотность зимнего дизтоплива — 840 кг/м3, летнего дизельного топлива — 860 кг/м3, арктического — 830 кг/м3. Соответственно масса 1000 литров (1 м3) этих видов топлива будет 840 кг, 860 кг и 830 кг.

Вес же определяется по формуле P = m*g, где g = 9,8 м/с2 ускорение свободного падения.

Окончательный ответ: вес зимнего дизтоплива — 8232 Н, летнего дизельного топлива — 8428 Н, арктического — 8134 Н.

Дизельное топливо несколько легче воды. Вес 100 или 1000 литров будет зависеть от удельного веса того или иного топлива, не только дизельного. Думаю, что приведенная мной таблица поможет разрешить ваш вопрос.

Как говорится пица Додо весит по-разному. Многое зависит и от начинки и от разновидности пицы. Ведь есть даже пица из разных половинок.

Читайте также  Сколько по времени заряжать аккумулятор АА

Но в среднем пица по диаметру 25 см. весит около или чуть больше пол килограмма.

Средняя диаметром где-то 30 см. весит примерно от 700 до 800 граммов. Ну и последняя диаметром от 35 см. весит от 900 граммов.

Саша Стриженова- дочь известных родителей: актрисы и ведущей Екатерины Стриженовой и Александра Стриженова.

15-летняя Саша действительно стала моделью.

По росту Саша обогнала мать, рост которой 168 см и скоро вероятно догонит отца, рост которого 185 см.

Следовательно сейчас рост Саши Стриженовой- 178 см

Вс думаю — 53-55 кг не больше.

Во время приема препарата Утрожестан, я думаю, набор веса неизбежен, так как, данное средство является гормональным, и в следствии чего, происходит увеличение массы тела.

Мне хватило принимать этот препарат всего несколько раз, что бы заметить, что вес у меня начинает прибавляться и я решила в спешном порядке прекратить принимать это средство.

Так как знаю, что возможно нарушение гормонального фона и в следствии чего, вес сбросить станет очень тяжело. Поэтому, я стараюсь избегать принимать гормональные противозачаточные препараты. Но на сколько я знаю, принимать его без консультации с гинекологом, нельзя.

ВЫ речь ведете всего лишь об 1 см., и об одном кг.Однако, ни одну великосветскую толстушку ВЫ не увидите именно на таком каблуке.Я о чем собственно говорю, что один сантиметр каблука совсем не имеет никакого влияния на вес. Его попросту не видно. Слишком он мал по отношению ко всему весу. Именно поэтому ОНИ вынуждены одевать такую обувь, чтоб красотой и статью (обуви) затмить все свои недостатки. Ведь если в женщине есть ЭТОТ ВЕС, то это совсем не означает, что он может быть украшен красивой обувью. А вот если обувь со шпилькой или очень красивая модель, ну ВЫ знаете вероятно, то совсем другое дело. Первая актриса очень красиво и грамотно одета по отношению к своему весу.Чего совсем не скажешь о второй. Она как- будто специально хочет шокировать мужчин и цветом платья и совсем неподходящей ей расклешенной юбкой и на мой взгляд слишком крупной грудью.Но, это только мое мнение.Сколько людей, — столько мнений.

Боинг 737 бывает разный. Первое поколение — семейство Original, 737−100, -200 и -200 Advanced, выпускались в 1967-1988, второе — семейство Classic (−300/−400/−500), 1984-2000, третье семейство Next Generation (−600/-700/-800/-900), производится с 1996, и 373 MAX (МАХ 7, МАХ 8, МАХ 9, первый полёт Boeing 737 MAX 8 состоялся 29 января 2016 года).

Классика весит 32,7/33,2/31,3 тонны в пустом виде (300/400/500), максимальная взлётная масса 62,820/68,050/60,550 т, максимальная посадочная 51,7/56,2/50 т. Совсем пустой, даже без топлива, самолёт тянет на 48,410/53,1/46,7 тонны.

«Новое поколение» на взлёте весит максимум 66-85,130 т, на посадке 55,112-66,361 т. Пустой самолёт — 36,378-44,676 тонны (первое число — 737-600, второе — 737-900ER).

Известна взлётная масса MAX: 72,303/82,191/88,314 т для 7, 8 и 9 соответственно.

Боинг 747-100 пустым тянет на 162,4 тонны, максимальный взлётный вес 340,2 тонны, загрузка топлива 183380 л. 747-400ER — 180,8 / 412,8 т / 241140 л. 747-8I (пассажирский) — 213,2 т / 242470 л; грузовой 747-8F — 191,1 т / 229980 л при полезной нагрузке 78 и 134,2 тонны соответственно и одинаковой максимальной взлётной массе 447,6 т. По сведениям из Википедии.

Если же зайти на сайт компании «Боинг», станет ясно вот что. Боинг 747-8 весит 447700 кг (987000 фунтов) — это максимальный взлётный вес вместе с топливом и полезной нагрузкой. Загрузка пассажирской модификации — 410 пассажиров (хотя компоновка может отличаться) и 6225 кубических футов грузового объёма. 747-8F, то есть Freighter, грузовой, вытягивает полезную нагрузку 137,7 тонн (303700 фунтов) в объёме 30288 кубических футов.

Это 2 палеты 96 дюймов * 125 дюймов * 8 футов (15,3 + 17,3 кубометра), ещё 5 таких же палет другим блоком (17,4 кубометра), 27 палет по 96 дюймов * 123 дюймов * 10 футов (21,1 кубометр), на нижней палубе 12 палет 96*125 дюймов (11,8 кубометров) и 2 контейнера LD-1 (5 кубометров).

Боинг 757 может весить 58390 кг пустым и 115900 кг на взлёте (757-200) и 64110/123600 кг (757-300).

Боинг 767 в зависимости от модификации имеет максимальную взлётную массу от 142,880 до 204,120 т, а пустой тянет на 80,130 — 103,870 т.

Сколько весит 1000 литров дизельного топлива

офис 910, г. Барнаул,

Алтайский край, Россия

  • Главная
  • Премиальное топливо
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
    • Трансляция ледохода
  • Контакты
  • Информация »
  • Калькуляторы »
  • Конвертер нефтепродуктов

10 лет честного партнерства!

Компания ООО «Одуванчик» основана в мае 2009 года в городе Барнаул. Сейчас, спустя 10 лет, наши партнеры – это более 500 компаний разных уровней по всему миру!

Основной вид деятельности компании — производство и оптовая торговля топливными присадками и нефтехимией. Мы создаем свою продукцию для нефтеперерабатывающих и лакокрасочных заводов, нефтебаз, крупных сетей АЗС и частных производителей.

Компания «Одуванчик» зарекомендовала себя как надежного партнера, профессионала отрасли и серьезного игрока на международном рынке. Растущие производственные мощности позволяют обеспечить своим клиентам изготовление более сотен тысяч тонн продукции в год!

Учитывая потребности и желания клиентов, специалисты предприятия разрабатывают продукцию, отвечающую всем требованиям.

Квалифицированный персонал с многолетним опытом работы в области нефтепродуктов обеспечивает поддержку клиентов на протяжении всего периода сотрудничества. Научные сотрудники помогают составить формулу улучшения продукта, а опытные менеджеры делают ее внедрение экономически эффективным и целесообразным.

Мы дорожим своими клиентами, и потому наша главная ценность – взаимоотношения, основанные на открытом и честном партнерстве.

Имея стабильный рост в профессиональной сфере, предприятие активно принимает участие в социальной жизни региона, способствует развитию спорта, занимается благотворительностью и улучшением инфраструктуры города. С 2010 года активно поддерживает фонд греко-римской борьбы имени Анатолия Кишицкого. В 2017 году организация приняла участие в строительстве крупного спортивного комплекса.

ООО Одуванчик – динамично развивающееся предприятие, которое в процессе собственного становления способствует росту других компаний.

  • Главная
  • Премиальное топливо
  • Нефтехимия
    • Вся нефтехимия
    • Ацетон
    • Бензин для промышленных целей
    • Бутилацетат
    • Диэтиламин
    • Изобутанол
    • Изопропанол
    • Керосин
    • Метанол
    • Нефрас С2 80/120
    • Ортоксилол
    • Сольвент
    • Толуол нефтяной (метилбензол, фенилметан, толуен)
    • ФАУ (Фракция ароматических углеводородов)
    • Этилацетат
  • Присадки для бензина
    • Октаноповышающие присадки
    • Aplidium® – октаноповышающая присадка ЕВРО-5
    • Drop® – катализатор горения
    • Монометиланилин (ММА, N-метиланилин)
    • МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир)
    • Ферроцен – антидетонационная присадка
  • Присадки для мазута, ДТ
    • Все присадки
    • Дизельное топливо
    • Подбор и разработка присадок
    • Антигель DIXON® – депрессорно-диспергирующая присадка от производителя
    • SIBERIA® 2-EHN 99,5 % – цетаноповышающая присадка
    • MOLECULE® — противоизносная (смазывающая) присадка
    • Нефть — мазут
    • DIXON-M® — депрессорно-реологическая присадка для нефти и мазута
  • Информация
    • Консультирование
    • Калькуляторы
      • Конвертер нефтепродуктов
      • Расчет расстояния
      • Калькулятор октанового числа
      • Калькулятор экспресс-доставки
    • Новости
    • О компании
    • Сертификаты
    • Вакансии
    • Трансляция ледохода
  • Контакты
Читайте также  Какую клемму с аккумулятора снимать первой

Адрес: 656049, Россия, Алтайский край
г. Барнаул, площадь Баварина, 2, офис 910

E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: