Что нужно делать чтобы завести машину в мороз

Как правильно заводить автомобиль в сильный мороз

На этой странице мы расскажем вам, как в мороз можно завести автомобиль. С наступлением сильных морозов, многие автолюбители сталкиваются с проблемой — не заводится машина.

Давайте рассмотрим 10 советов и методов, которые помогут вам в зимнее время заводить ваш двигатель без проблем:

  1. Готовьте сани летом. Это первый способ, чтобы зимой завелась машина. Поздней осенью самое время, чтобы подготовить машину к зиме. В аккумулятор подлейте воды, протрите его, а лучше будет, если вы почистите наждачной бумагой клеммы и сильно прикрутите их. Если АКБ уже не достаточно старая, то лучше замените ее. Замените моторное масло, чтобы оно было менее вязкое: синтетику с показателями 0W или 5W или полусинтетику. Выкрутите и проверьте свечи, нет ли на них нагара, и если будет необходимость, замените их. Проверьте трубки, которые идут от впускного тракта к другим элементам или системам, на целостность, а также проверьте плотность мест их соединения. Положите в багажник буксировочный трос и провода прикуривателя.
  2. Главный виновник того, что не заводится автомобиль это аккумулятор. Когда на дворе сильные морозы его рекомендуют снимать на ночь и заносить в помещение. Если водитель женщина, то для вас утомительно будет таскать АКБ и присоединять каждый день его, пока на улице стоит мороз. А если все это утомляет, купите себе новый аккумулятор, либо найдите для своего автомобиля гараж, пусть даже он будет не отапливаемый. В закрытом помещении температура воздуха немного выше, чем на улице.
  3. Жители севера ночью не спят, а каждые два часа прогревают свои автомобили, ведь у них морозы доходят до 40 или 50°C. А кто спит, имеют сигнализирующее устройство с пультом дистанционного управления, они имеют память, которую можно запрограммировать на запуск от времени простоя или от градуса мороза. Стоит такая штука от 10 т.р. А кто богаче, имеют пусковое устройство, которое стоит от 4000 рублей, или есть полностью автономное пусковое устройство, которое стоит еще дороже, но зато с запуском не будет никаких проблем.
  4. Самые радикальные меры, которые применят профессиональные водители с многолетним стажем. Масло должно быть полусинтетика, на ночь аккумулятор нужно ставить в тепло. В двигатель – антифрикционные присадки. В карбюратор впрыскиваем эфирную жидкость «Быстрый старт». Все эфирные жидкости применяем согласно инструкции. Свечи должны быть чистыми, не старыми, лучше иридиевые, с уменьшенным зазором.
  5. Нужно знать, что нельзя применять некачественный бензин, для двигателя это настоящая беда, особенно в мороз. Когда морозная зима, то при остановке на парковку, в автомобиле держим уровень бензина не более 2/3 объема бака. Тогда это в значительной мере уменьшит количество вредного конденсата. От него советуют покрывать специальным силиконом трамблер и провода.
  6. После запуска медленно отпустим сцепление, КП держим нейтральной, и не меньше 2 минут. Если двигатель карбюраторный 10 или 15 минут прогреваем машину, а потом едим.
  7. Для морозной погоды есть два «нельзя». Машину нельзя мыть. Нельзя оставлять ее на всю ночь на ручнике. Не пытайтесь делать иначе, так как примерзнут тормозные колодки. Но с этой бедой наши люди придумали, как справиться. Попросите водителя другой машины, пусть он немного «подует» на колесо вашей машины из своей выхлопной трубы. Если есть куда подключить фен, то феном лучше всего отогреваются замерзшие замки. Кому-то приходилось пользоваться разными жидкостями для размораживания замков, но можно замерзнуть, пока при их помощи откроешь замок, либо сама эта жидкость окажется внутри бардачка автомобиля.
  8. Перед тем, как завести автомобиль «разбудим» свой АКБ: включим обогрев заднего стекла, противотуманные фары, всего несколько секунд включим ближний (на 15 или 20 секунд) или дальний свет (10 секунд). Тогда немного согреется электролит и повысится его емкость.
  9. Если в соответствии с пунктами с 1 по 5 машина не завелась, попробуем более радикальные меры. Заглушив мотор вечером, зальем в маслоналивное отверстие 10-200 г 92-го бензина, снимем разъем с датчика Холла и крутим несколько оборотов стартера. Утром поставим разъем на Холл и заведем машину.
  10. Выключим печку, обогрев заднего стекла, кондиционер, магнитолу и фары. Выжмем сцепление и начинаем заводить. Если двигатель инжекторный, то на «газ» не нажимаем. Очень часто за 10 или 12 секунды, то есть с первого раза двигатель не заводиться, здесь нужно все заглушить, еще подождать полминуты и операцию повторить. Не рекомендуется долго гонять стартер. Если с каждым разом двигатель крутится дольше, тогда есть смысл перезапускать двигатель и повторять, пока полностью не заведется мотор. Самое большое это нужно сделать 5-6 попыток.

Как завести машину в мороз: карбюратор, прямой впрыск, дизель

Зима – суровое испытание для российских автомобилистов. Одна из самых больших трудностей – как завести в мороз машину, простоявшую всю ночь на открытой стоянке или возле подъезда. Проблемы начинаются уже при – 20 °C, а в лютую стужу сложности разрастаются до масштабов катастрофы.

В статье рассмотрим, как завести в мороз автомат или механику, карбюратор или инжектор, дизель или бензин. Все причины и способы решения охватить нереально, так как вариантов тысячи, но основные рассмотрим подробно. Если в машине установлены предпусковые нагреватели, трудностей не возникает даже при – 30 °C, но эти устройства дороги.

Как правильно заводить в мороз карбюраторный двигатель

Начнем с автомобилей с карбюраторным двигателем. Например: как завести ВАЗ в мороз, или УАЗ? Основные причины, мешающие быстро запустить бензиновый мотор зимой:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

Загляните в выхлопную трубу – в ней может замерзнуть конденсат. Иногда достаточно прочистить эту деталь, чтобы машина ожила. Если выхлоп свободен, действуем по алгоритму.

1. Подготовка АКБ

Когда заводим в сильный мороз машину, первым делом надо оживить аккумулятор. При минусовых температурах батарея теряет от 20 до 50% мощности. Дело в том, что электролит в банках остыл, и химические реакции в нем протекают медленно. На слабом аккумуляторе стартер не сможет развить достаточную мощность, чтобы прокрутить вал двигателя.

Первый пункт инструкции, как правильно заводить машину в мороз: нужно взбодрить АКБ, на 5 секунд включив дальний свет. Электролит в банках разогреется, и аккумулятор подготовится к тяжелой работе. Через 10 секунд приступаем непосредственно к запуску мотора.

2. Отсечение КПП

Следующее действие – вытянуть подсос бензина. Не обязательно до упора, достаточно на 15-20 мм. Теперь запускаем двигатель, но предварительно выжимаем педаль сцепления. Так мы облегчим работу стартеру – ему не нужно будет проворачивать валы и шестерни КПП с загустевшим на холоде маслом. Эту ошибку иногда допускают новички, которые не знают, как завести машину в мороз.

Попытки запустить двигатель должны длиться не дольше 5 секунд, иначе вы полностью разрядите аккумулятор. К тому же в стартере может сгореть обмотка. Другая проблема – износ бендикса. Перемотка обмоток стартера или замена шестерни обойдутся в значительную сумму. Если с трех попыток запустить двигатель не удалось, сделайте перерыв в минуту, чтобы стартер остыл, а аккумулятор набрал заряд.

Если чувствуете, что двигатель вот-вот схватится, но чего-то не хватает, попробуйте чуть-чуть помочь педалью газа. Больше двух легких качков делать не стоит, иначе зальете свечи, тогда уже точно никуда не поедете. Вам придется сушить эти элементы системы зажигания.

3. Как правильно заводить в мороз машину «прикуриванием» от другого автомобиля

Этот совет, как завести в мороз ВАЗ или машину другой марки с карбюраторным двигателем, на случай, если все попытки оказались безуспешны, а батареи уже почти на нуле. Попросите «прикурить» – завестись от чужого АКБ. Полезно иметь провода с «крокодилами» – в этом случае проезжающие водители охотнее согласятся помочь.

Строго соблюдайте полярность: минус – к минусу, плюс – к плюсу, иначе испортите оба аккумулятора. Отсоединять АКБ нужно в следующей последовательности – сначала снимаем минусовые «крокодилы», затем размыкаем плюсовые.

Когда автомобиль завелся, не глушите мотор сразу. Погоняйте его минуты три, присоединенным к чужому аккумулятору, чтобы антифриз и масло в картере прогрелись. Не стоит сильно газовать, чтобы не нагружать генератор.

4. Как завести в мороз «с толкача» ВАЗ или другую марку авто

Ну а как завести машину в мороз, если негде «прикурить»? Остается радикальный метод. Надо попросить соседей по автостоянке или прохожих парней и мужчин помочь запустить двигатель «с толкача». Ставьте третью передачу и пытайтесь «оживить» мотор, пока помощники толкают автомобиль.

Важно: Способ запуска «с толкача» срабатывает безотказно только для автомобилей с МКПП, «автомат» так завести невозможно!

Некачественное топливо – зло

Если двигатель не запускается, несмотря на все попытки, то проблема может крыться в некачественном бензине. На некоторых заправках в топливо могут добавить воды. Это чревато образованием конденсата.

Конденсат в стужу замерзает и может перекрыть топливную систему. Про выхлопную трубу уже упоминали – это самое легко устранимое препятствие. Конденсат может замерзнуть на решетке топливопровода в бензобаке. В этом случае придется буксировать автомобиль в теплый бокс, чтобы замерзший конденсат растаял.

Читайте также  Как обозначается направленная шина

Чтобы не попасть в такую ситуацию, заправляйтесь на проверенных АЗС. Старайтесь зимой всегда держать бак заполненным на две трети. Чем меньше в бензобаке пустого пространства, тем меньше образовывается конденсата.

Как завести в мороз машину с инжектором

Основные причины, из-за которых трудно завести двигатель с впрыском топлива при температуре ниже – 20 °C, такие же, как и у карбюраторных аналогов:

  • сниженная мощность аккумулятора;
  • загустевшее масло;
  • конденсат, замерзший в топливной системе.

В инжекторном двигателе подача топлива регулируется электронным блоком управления. В этом главное отличие системы прямого впрыска от карбюраторной схемы.

1. Подготовка аккумуляторной батареи

Действуем точно так, как описано про карбюраторный двигатель: мигаем дальним светом, выжимаем сцепление и короткими включениями зажигания пытаемся запустить мотор. Только не требуется подсос – поступление бензина регулирует ЭБУ.

А как завести автомат в мороз? Все делаем аналогично, но не выжимаем сцепление. На машине с АКПП такой педали просто нет. Стартеру приходится вместе с двигателем прокручивать валы и диски коробки передач, но иначе никак. Рычаг селектора нужно поставить в положение P.

2. Как завести автомат в мороз, если ATF жидкость замерзла

В сильные холода трансмиссионная жидкость в АКПП становится настолько вязкой, что возникает необходимость прогреть автомобиль внешними устройствами. Оптимальный вариант – использовать тепловую пушку. Некоторые умельцы применяют паяльную лампу или факел, но это чревато пожаром.

3. Как заводить инжектор в мороз методом «прикуривания»

«Прикуривать» машину с инжекторным двигателем нужно аккуратно. Есть опасность сжечь ЭБУ, адаптировавшийся под ампераж, внутреннее сопротивление и прочие параметры родного аккумулятора. Нельзя просто накинуть провода от сторонней АКБ на свои батареи, и запустить двигатель.

Действуем по алгоритму:

  1. Снимаем провода с аккумулятора.
  1. Присоединяем провода от давшей «прикурить» машины.
  1. Ждем 10 минут.
  1. Снимаем сторонние провода.
  1. Подключаем «родной» аккумулятор к сети автомобиля.
  1. Запускаем двигатель.

Конечно, это сложнее и дольше, чем напрямую «прикурить» от работающей машины. Лучше приложить больше усилий, чем рисковать «здоровьем» бортового компьютера.

Как просушить залитые свечи инжектора

Если мотор запускается и сразу же глохнет, значит во время предыдущих неудачных попыток, вы залили свечи бензином. Когда вы давите на газ, электроника реагирует на положение дроссельной заслонки. Компьютер считает, что вы желаете прибавить скорость, и подает больше бензина к форсункам, чтобы обогатить смесь.

Для очистки свечей от бензина нужно, чтобы дроссельная заслонка открывалась на всю, но топливо не поступало в форсунки. Отключаем от питания бензонасос, вынув предохранитель – нагнетать бензин нечем, а воздух подается через дроссель. Если форсунки и бензонасос питаются через один предохранитель, отсоединяем одну клемму топливной помпы.

Включаем зажигание, чтобы запустить мотор. Как только двигатель завелся, ставим предохранитель на место. Теперь можно спокойно газовать, но не сильно – не стоит нагружать холодный двигатель. Один запуск мотора в зимнюю стужу можно сравнить по ущербу с 200 – 500 километрами пробега при оптимальной температуре. Не стоит усугублять.

Как заводить инжектор в мороз с толкача

Если «прикурить» не у кого, или эта операция не привела к желаемым результатам, остается радикальный метод – «с толкача». Как завести машину с инжектором в мороз «с толкача»? Просим соседей по автостоянке или прохожих подтолкнуть автомобиль, выставляем третью передачу и вовремя включаем зажигание. Не забываем, что так можно заводить авто только с механикой – автоматическая КПП при таких действиях ломается.

Как завести дизель в мороз

Основная трудность при запуске дизельного двигателя – низкая температура топлива и воздуха в цилиндрах. В ДВС данной системы топливо воспламеняется из-за сильного разогрева при сжатии воздуха поршнем. Сильный холод создает препятствия детонации горючего – оно не успевает нагреваться. Какже завести дизель в мороз? Количество затраченных усилий зависит от состояния автомобиля и положения столбика термометра.

1. Прогреваем свечи накаливания

Первым делом пробуем просто прогреть свечи накаливания. При включении зажигания на свечи подается напряжение, и они греются, заодно нагревая воздух в камере сгорания. Повторяем эту процедуру три или четыре раза, когда заводим в сильный мороз дизельный двигатель.

2. Как завести дизель в мороз, если нет подачи топлива

Если стартер бодро крутит вал по 8-10 секунд, а мотор не желает заводиться, значит, нет поступления топлива. Очевидно, в топливной системе пробка. При замерзании дизтоплива, находящийся в нем парафин кристаллизуется, образовывая плотные сгустки. Эти куски забивают топливопроводы и фильтры.

Зимой следует обязательно использовать только зимнее дизтопливо. Если ожидаются сильные холода, рекомендуется добавить в горючее специальные депрессорные присадки, строго соблюдая инструкцию. Эти антигели препятствуют слипанию парафиновых кристаллов, но не могут их растворить.

Если вы упустили момент и парафин уже застыл, придется потрудиться. В этом случае следует добавить в бак разогретое примерно до + 40 °C топливо в том же объеме, что там уже есть. Еще лучше, если горячей солярки будет больше. Нагретое горючее растворит кристаллы парафина, а заблаговременно добавленные присадки не дадут им образоваться вновь.

Как завести в мороз машину автомат с дизелем? Так же, как и с механикой. Разница только в том, что в автомобиле с АКПП не нужно выжимать сцепление при запуске, и нельзя заводить методом буксировки или «с толкача».

Что нужно делать чтобы завести машину в мороз

Завести машину в мороз, как можно быстрее, получится, если выполнять следующие рекомендации.

В случае, когда аккумулятор автомобиля довольно долго стоял на улице, то рекомендуется подержать включенной всю электронику автомобиля в течение нескольких секунд перед запуском двигателя. Данный метод создаст сильную нагрузку на аккумулятор и его внутренние составляющие начнут активно взаимодействовать.

Нажимая на педаль газа, можно совершить подачу дизельного топлива или бензина к цилиндрам. Также если в автомобиле предусмотрен ручной подсос топлива, необходимо потянуть рукоять на себя, тем самым прикрыв заслонку.

Непосредственно автомобиль заводить стоит, нажав на педаль сцепления, стоя на нейтрали. При этом экономится энергия на прокрутку шестерней и валов трансмиссии. На попытку запустить двигатель не нужно тратить более 5 секунд. Между попытками стоит делать интервалы в 30 секунд. Если не соблюдать данное правило, можно легко посадить аккумуляторную батарею или испортить свечи зажигания.

После того как был произведен холодный пуск двигателя, необходимо его прогреть на средних оборотах и по прошествии 20 секунд отпустить педаль сцепления.

Эти советы могут помочь, если машина с механической трансмиссией и карбюратором. Для других автомобилей существуют свои рекомендации. К примеру, если двигатель инжекторный, то нужно перед запуском три раза включить и выключить зажигание, позволив наполнить бензином топливную магистраль, при этом не сильно нажимая на педаль газа.

В автомобилях, использующих дизельное топливо, можно выполнить следующие действия: Добавить в топливо керосин в пропорции 1 к 5, тем самым уменьшить вероятность замерзания топлива. Далее можно прогреть свечи накала, установкой ключа в предпоследнее положение. Если в автомобиле предусмотрен подсос, то его стоит установить на самый минимум.

Далее, при выжатом сцеплении, начать прокручивать стартер. Рекомендуемое время 10 секунд, а если машина начинать при этом заводиться, то продолжать до победы. На газ лучше всего нажимать плавно.

После того как мотор завелся, прогреть дизель лучше на 1500 оборотах, не снимая ногу с педали сцепления еще полминуты, иначе есть все шансы заглохнуть. Также следите за уровнем заряда, потому что дизелю необходимо больше тока, чем бензиновому двигателю.

Если заряда аккумуляторной батареи не хватает, для того, чтобы прокрутить маховик, можно попробовать завести машину при помощи заводной рукояти, если она предусмотрена конструктивно, либо отбуксировать или же попробовать «прикурить» автомобиль при помощи другого автомобиля и специально предназначенных для этого пусковых проводов.

В том случае, когда выезжать срочно не обязательно, можно принести аккумуляторную батарею в комнатную температуру, дав ей повысить температуру. Не стоит применять для нагрева фены либо обогреватели. Если есть возможность, можно открутить пробки сверху и проверить на наличие электролита в емкостях аккумулятора. В том случае, когда уровень слишком низок, необходимо долить дистиллированной воды и затем замерить плотность электролита, используя при этом аэрометр или другие специализированные предметы. Если для проведения данной процедуры не хватает опыта, то можно сходить в сервисный центр, где мастера с опытом сделают это за вас. Затем можно поставить батарею на зарядку.

Некоторые автомобильные мастера говорят, что если сделать зазор меньше между контактами свечи на 0,2 мм, то это сделает искру гораздо мощнее. Однако, минусом данной процедуры является то, что залить свечу бензином становится гораздо проще.

Опытные автовладельцы советуют в очень сильные морозы заливать в масло около 100 грамм бензина и после этого завести его на 3 минуты. В результате данной процедуры происходит разжижение масла, которое позволит автомобилю проще завестись.

На морозе сейчас страдают не только старые автомобили из-за своих многочисленных поломок. На сегодняшний день современные двигатели новых машин собраны, учитывая величины, установленные при помощи Евро – 4, в смеси которой присутствует большое количество воздуха и меньшее количество бензина, из-за этого у них есть проблемы со стартом на морозе: машина просто может не завестись. С одной стороны, это хорошо для природы, но с другой стороны это очень неудобно для водителя. Если новая машина не хочет заводиться на морозе, то прямой путь в автосервис, где мастера могут поменять программное обеспечение автомобиля на менее экологичное и решить проблему с выездами в минусовой температуре, либо могут сделать предложение по установке предпускового подогревателя.

Читайте также  Как отключить режим турбо на Magicar 5

Бесполезные вещи и мифы, то чего делать не стоит

Очень многие автомобилисты совершают ошибки, пытаясь завести на морозе машину. К примеру: нельзя лить кипяток на замок, потому что вода может испортить уплотнители и краску, а попав в замок, на следующее утро, заморозить и его.

Необходимо использовать специализированные жидкости, которые можно найти в магазинах, где есть авто товары. На крайний случай можно прогреть спичками или зажигалкой ключ, и попробовать вставить в замок, тем самым прогревая его.

Не нужно использовать весьма популярную в народе, жидкость WD-40. Казалось бы, почему, но если не сочетать ее со смазкой, то можно стереть другую смазку с наносимых деталей, соответственно, усилив их износ.

Не стоит убирать снег со стекол только при помощи дворников. Позаботьтесь заранее о щетке, которой можно счистить снег с автомобиля. Обязательно нужно обеспечить себе обзор, иначе высок риск нарваться на неприятности во время движения.

Лучше всего, на ночь поднимать дворники, чтобы они не примерзли за ночь к стеклу. Если же это произошло постарайтесь их отогреть и аккуратно снять от стекла, чтобы не повредить.

В случае, когда машина все-таки не заводится, не стоит пытаться завести до победного. Лучше подождать и попробовать кратковременно завести снова. Однако, если и с десятой попытки завести мотор не удается, и машина не подает никаких признаков того, что она заведется, лучше всего отбуксировать машину в гараж и вызвать специалиста

Не нужно использовать ручной тормоз в холодное время года, потому что колодки могут примерзнуть

Прогрев двигателя не нужно совершать вплоть до рабочих температур. Прогреть нужно немного.

Очень важно не оставлять машину с пустым баком на ночь. Чем больше в баке пустого пространства, тем больше вредного конденсата, который затрудняет работу бензонасоса. Соответственно, с утра завести будет сложнее.

Также не нужно оставлять машину на сигнализации, если в этом нет необходимости, на стоянке либо в гараже, так как включенная сигнализация за одну неделю способна разрядить аккумуляторную батарею.

Специалисты говорят, что завести авто на холоде равносильно проехать 300-500 км.

В современном двигателе, детали делаются из разнообразных материалов, у которых различные коэффициенты температурного расширения. Это очень сильно влияет на сопряжение деталей в двигателе: оно становится не нормальным, появляются различные зазоры, или же наоборот расстояние сокращается до опасных значений. Это означает, что после запуска, одни детали могут сильно греметь, а другие же работать с превышающим значением силы трения. В обоих случаях, двигатели изнашиваются сильнее. Поэтому, при любой возможности, чтобы продлить срок нормальной службы двигателя автомобиля, при сильных морозах не заводить его, а оставить до более теплых времен.

Выбор масла и других расходников на зимний период

В зимний период эксплуатировать автомобиль гораздо сложнее, нежели в более теплые времена года. Для правильной работы машины в холодных условиях нужно использовать соответствующие горюче-смазочные материалы. Поэтому, вопрос как заводить машину зимой, стоит наиболее остро, ведь нужно знать какое масло лучше подойдет в холодное время года.

Для начала, стоит прислушаться к словам завода-изготовителя автомобиля. Для этого стоит заглянуть в инструкцию по эксплуатации машины, если же ее на руках нет, то стоит произвести поиск инструкции в интернете. Чаще всего, завод указывает необходимую марку масла, либо ее характеристики, чтобы подобрать наиболее подходящую.

На сегодняшний день, есть три вида масел.

К первому относится минеральное масло. Для зимы его лучше не использовать, так как оно может загустеть при отрицательной температуре и нанести вред автомобилю

Второй тип — это синтетическое масло. Такое масло гораздо лучше подойдет для зимнего времени, так как с отрицательными температурами оно справляется гораздо лучше.

Также существует полусинтетика. Зимой его лучше не использовать, так как рекомендуемые температуры использования более высоки, нежели у синтетического масла.

Еще, у масел, есть параметр под названием вязкость. У зимних масел в обозначении число выдерживаемой температуры перед буквой «W», у летних же масел число идет после. У всесезонных масел числа стоят и перед буквой «W» и после нее. Соответственно, подобрав правильное масло, заводить автомобиль в мороз, будет гораздо проще.

Если говорить про другие расходники, следует не забывать про топливные, воздушные, салонные фильтры, ремни генератора, ГРМ и ГУРа.

Перед зимой лучше всего заехать на СТО и дать специалисту проверить общее состояние автомобиля, чтобы не «встрять» где-либо на дороге. Также нужно посмотреть наличие стеклоомывающей жидкости и других.

Общие выводы и советы

Перед приходом зимы, лучше всего произвести небольшое техническое обслуживание автомобиля, провести прочистку свеч зажигания, форсунок, заменить масляные, топливные фильтры, почистить соединения контактирующих площадок и проводов в системе зажигания, можно слить образовавшийся в топливном баке, осадок.

Также можно произвести проверку уровня охлаждающей жидкости и прикрыть шторки радиатора.

Лучше всего обслуживать автомобиль в салоне официального дилера. Но нередко, в этих салонах ценники становятся непростительно высоки и тогда приходится либо ехать в обычную автомастерскую, либо произвести обслуживание самому.

При отрицательной температуре воздуха можно столкнуться со многими проблемами при попытке запуска автомобиля. Чтобы завести машину как можно быстрее, нужно применять определенные правила, и обязательно, заранее, предусматривать многие вещи.

Прежде всего, «разгоните» аккумуляторную батарею, включив электроприборы. После данной процедуры повысится плотность электролита, и заряда для старта станет больше. Не забывайте выжимать педаль сцепления, облегчив двигателю задачу.

Если же машина не заводится, ждите около 30 секунд и повторяйте снова. Ведь в мороз не сразу заведется и самый дорогой автомобиль. После того, как завелись, дайте немного прогреться мотору.

Советы как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

В конце статьи смотрите видео с полезными советами, как легко завести машину в мороз и потом быстро её отогреть.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Как правильно заводить машину в мороз

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.

Читайте также  Когда ребенок может ездить без кресла

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Повышение вязкости моторного масла происходит обычно по двум причинам:

  1. Использование масла не того типа.
  2. Превышение срока службы.

Подробнее о вязкости моторных масел и её влиянии на ресурс двигателя автомобиля можно узнать здесь.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

Видео-советы как завести машину в мороз

4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

Прикурить не найдется?

Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

Как правильно прикурить.

Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

А если нет соседей?

В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

Купить пусковое устройство.

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

А если ничего нет?

Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: