Как разводить концентрат антифриза GM

Антифриз GM Dex-Cool Longlife

General Motors – знаковое имя в области машиностроения. Выпускаемые производителем марки автомобилей пользуются популярностью во всем мире. Заботится компания и о их сохранности и работоспособности. Так, для защиты двигателей выпускается специальная охлаждающая жидкость – антифриз Genuine GM Dex-Cool Longlife Concentrate.

  1. Описание антифриза GM
  2. Область применения, совместимость и аналоги
  3. Преимущества и недостатки
  4. Формы выпуска и артикулы
  5. Как отличить подделку
  6. Видео
  7. Отзывы

Описание антифриза GM

Антифриз GM Dex Cool Longlife концентрат представляет собой карбоксилатную жидкость, произведенную по технологии органических кислот (карбонов). Внешне это прозрачная жидкость красного цвета или его оттенков.

Выпускается в виде концентрированной охлаждающей жидкости. Требует разведения дистиллированной водой с соблюдением пропорций. В соотношении 1:2 застывает при температуре минус 17 градусах, 1:1 – при -38°C, 2:1 – при 64 °C.

Аntifreeze GM Dex-Cool соответствует стандарту G12.

Имеет улучшенные антикоррозийные характеристики. Не выпадает в осадок за счет того, что в состав не входят неорганические соединения как силикаты, фосфаты, нитриты и прочие.

Замена охлаждающей жидкости осуществляется каждые 5 лет или 250 тысяч километров пробега – не зря в названии фигурирует сочетание Long Life.

Область применения, совместимость и аналоги

Хладагент GM Dex Cool Red подходит для любых современных двигателей автомобилей концерна GM (GM, Opel, Chevrolet, Daewoo, SAAB). Но помимо концентрированного антифриза в смеси с водой, производитель рекомендует заливать еще и специальную антикоррозийную добавку.

ОЖ можно смешивать с любыми карбоксилатными жидкостями, имеющими длительный срок замены лонг лайф и такой же химический состав. Но во избежание конфликта присадок, лучше не мешать антифризы разных производителей без необходимости.

Например, абсолютно идентичный аналог – антифриз Opel (арт. 1940663). Так же, к аналогичным жидкостям можно отнести антифризы:
Havoline XLC
Coolstream Premium.

Преимущества и недостатки

Вот какими достоинствами обладает антифриз GM красный:

  • отличные антикоррозийные характеристики;
  • рекомендованный длительный интервал замены;
  • отсутствие в составе вредных для ДВС химических соединений;
  • поддержание чистоты системы охлаждения;
  • возможность варьировать температурный диапазон, за счет разбавления водой.

Имеет этот антифриз и недостатки, о которых можно судить по отзывам. Концентрированная форма выпуска – для многих недостатком становится необходимость мешать жидкость с водой. Также автомобилистов смущает высокая цена и то, что не везде и не всегда его можно купить. Еще некоторые пользователи отметили, что температура застывания у него ниже заявленной.

Формы выпуска и артикулы

Выпускается оригинальный антифриз в канистрах объемом 1 л — артикул 93170402, 2 л — 93742646 и 4 л — 93742647.

Как отличить подделку

Чтобы отличить поддельный антифриз, рекомендован, в первую очередь, внимательный осмотр канистры. Она должна быть качественной. Сдавите ее с боков. Пластик – упругий, но плотный – быстро вернется в прежнее положение. Подтеков не должно быть, даже если перевернуть канистру книзу горлышком.

Далее следует обратить внимание на швы – не должно быть повреждений в этой области, равно как и на крышечке. Она должна плотно соединяться с защитным кольцом, а этикетки быть плотно и ровно приклеенными.

Что касается информации, то на этикетке должны быть написаны сведения об изготовителе, основные технические характеристики продукта и его состав, артикул или код продукта, рекомендации, как смешивать с водой, дата розлива.

Видео

антифриз General Motors longlife 1940678 (93165162)

Отзывы

Егор, 29 лет
К качеству продукта нет никаких нареканий – мотор с ним работает хорошо. Претензия в другом. Я смешал воду и концентрат как надо, а потом для интереса измерил температуру застывания. Так вот, она оказалась ниже заявленной.

Максим, 35 лет
Отличный качественный антифриз. Смущает высокая цена, но с учетом того, как редко его приходится менять, то не так дорого и выходит.

Владимир, 41 год
Однажды он у меня застыл. Пришлось в результате перебирать движок. Но это я сам был виноват. А так, в остальное время, все отлично было.

Игорь, 52 года
Не нравится маленький объем канистры, а качество устраивает полностью.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Читайте также  Когда надо менять резину на зимнюю в Латвии

Содержание концентрата в смеси, % Температура замерзания антифриза, °C
100 –12
95 –22
90 –29
80 –48
75 –58
67 –75
60 –55
55 –42
50 –34
40 –24
30 –15

Как правильно разводить концентрат антифриза?

Антифриз – ключевой состав наряду с машинным маслом, который автомобилю действительно необходим. С другой стороны, если у вас электромобиль – охладитель ни к чему. Без хладагента детали проживут недолго, поэтому стоит заранее определиться, какой концентрат охлаждающей жидкости или готовый продукт использовать в дальнейшем.

В продаже широко распространен как разведенный вариант охладителя, так и концентрат антифриза. Другое дело, что первый вариант сильнее распространен, поскольку не требует каких-либо фундаментальных знаний о правильных пропорциях разбавления перед использованием. Однако категорически запрещено заливать в бачок именно неразбавленную субстанцию – еще сильнее навредите, особенно в холодное время года.

Зачем разбавлять концентрат антифриза?

Чтобы разобраться, как и зачем разводить жидкость перед заливом состава в бачок, нужно понять ее химический состав и функции, которые охладитель выполняет. Главная цель антифриза – держать рабочую температуру мотора на уровне 90-110 градусов Цельсия.

Категорически не рекомендуется превышать допустимый предел, иначе двигатель элементарно перегреется, что чревато дорогостоящей капиталкой и проблемами поменьше.

Исходя из этого, напрашивается один вывод: хладагент должен круглый год быть жидким, чтобы свободно перемещаться по трубкам радиатора, способствуя систематическому и своевременному охлаждению наиболее горячих блоков двигателя. Обычная вода, как и концентрат, на эту задачу категорически не годятся:

  • вода (обычная или дистиллированная) не выдерживает испытаний жарой и холодом, поскольку закипает при 100 градусах (штатная температура мотора под нагрузкой) и замерзает при 0 (превращаясь в лед и разрывая радиатор изнутри);
  • концентрированный антифриз состоит из этиленгликоля (двухатомного спирта), который прекрасно выдерживает горячую температуру благодаря порогу кипения в 200 градусов, но совершенно бесполезен на морозе при его точке замерзания в -13 градусов по Цельсию. Добавьте к этому суровые российские зимние условия, и картина станет ясной.

Нужно ли разбавлять этиленгликоль? Определенно. Он хорошо смешивается как с водой, так и другими спиртами, приобретая новые свойства. Благодаря этому удается понизить порог замерзания вплоть до -70 градусов. Да, снижается порог жаростойкости, но не до критической отметки.

Чем разбавить антифриз?

Для начала учтите, что хладагент не только охлаждает мотор, но и препятствует появлению коррозии и увеличивает его износостойкость, продлевая ресурс с помощью присадок. Поэтому, если разбавлять водой из-под крана, велик риск не только свести все свойства жидкости на нет, но и дополнительно ускорить ржавление внутренних компонентов мотора. Учтите, что водопроводная вода содержит в себе следующие компоненты:

  • кальций;
  • хлор;
  • магний и т.д.

Они используются для очищения, но быстро забивают мелкие каналы мотора, снижая его эффективность.

Остается только дистиллят, причем чистый. Он приобретается в автомобильных или хозяйственных магазинах в неограниченных количествах. Хотя некоторые умельцы умудряются собирать его самостоятельно. Благо, способов предостаточно.

Как разбавлять антифриз?

Как разводить концентрат антифриза? Если продукт получил сертификацию и выпущен на рынок, на упаковке будет отображена подробная инструкция по правильному смешиванию с дистиллированной водой. Ориентироваться нужно на ту климатическую зону, в которой вы находитесь в данный момент. Если проживаете в регионах, где в зимнюю пору температура может с легкостью упасть ниже -20 по Цельсию, есть смысл добиться такой концентрации, которая выдержит и 40-градусные заморозки.

Существует ряд стандартных значений и рекомендаций:

  • чтобы антифриз выдерживал падение температур до -25 градусов, требуется мешать в пропорции 2 к 3. Т.е. 2 мерных стакана субстрата и 3 стакана дистиллята. Помните, что порог закипания снижается до 130 градусов по Цельсию;
  • для достижения показателя в -45 градусов необходимо смешивать равные доли, т.е. 1 к 1.

Более детальные значения покажет данная таблица.

Ключевое внимание обращайте на температуру кипения готовой жидкости. Здесь в полной мере действует закономерность «чем больше воды – тем ниже порог кипения». Разбавлять ли антифриз до критических значений? Действуйте согласно условиям, в которых эксплуатируется транспортное средство. Не стоит жадничать и перебарщивать с «растворителем», иначе ключевой продукт полностью лишится своих полезных свойств.

Итоги

Нужно ли мешать концентрат с дистиллятом? Да, если речь идет о езде на автомобиле в условиях суровой зимы. Передвигаетесь по жарким местам? В таком случае не стоит добавлять воду в субстрат, потому как высокая температура работы мотора вкупе со зноем быстро выведут двигатель из рабочего состояния, а иметь максимальную планку кипения в 200 градусов – отличный показатель стабильности.

Другое дело, что стоимость концентрата значительно выше уже готового продукта, поэтому каждый решает для себя, на какие ухищрения пойти, чтобы одновременно и сэкономить и не подвергать транспортное средство повышенным нагрузкам на ключевые компоненты силовой. Ситуация щекотливая и только опыт позволит рассчитать оптимальную дозировку дистиллированной воды в соотношении с антифризом. Не стесняйтесь спрашивать бывалых автовладельцев, которые также с радостью поделятся своими навыками.

Как разбавлять концентрат антифриза

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

Читайте также  Где производят шины Dunlop

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

Тема: концентрат антифриза GM

концентрат антифриза GM

При разбавление дистиллированной водой 50 на 50 заявляют температуру замерзания — 38. На самом деле получаем 26. Что бы получить обещанные -38 концентрат надо разбавить 70 на 30.

А при разбавлении обычной водопроводной (50*50)?

тоже самое,что с дистиллированной.

Насколько мне известно с завода с такой же температурой -26 выходит, видимо системная ошибка и неспроста. Сам уже давно лью неоригинал Синтек G12++ никогда не мерзал, даже в -37.
С Новым годом всех

Последний раз редактировалось Иванович; 31.12.2012 в 20:54 .

Я тоже слышал,что с завода идёт -26. но на концентрате написано -38 просто в холодных регионах можно заморозить систему поэтому я и выложил результат замера.Может,кому-нибудь пригодится

А сколько концентрата надо долить в литр разбавленного, что бы получить нужные -38?

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Конечно пригодиться, сам пока не заменил антифриз лил концентрат на доливку.

Maxzelastra
Хлопни концентрат в бачек и все, если немного. Летом разбавленным пополнишь.

я думаю грамм 300. Не охота сейчас марочиться,после Нового Года точно скажу. ВСЕХ С НАСТУПАЮЩИМ !

После праздника американский концентрат GM замеряюDex-cool_enl.jpg

Тема интересная. А температура кипения как меняется от концентрации? Хотя сейчас 300 грамм наливаются явно не в радиатор С Новым годом.

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

при замерзании -26с,температура кипения 125с,при замерзании -38с,закипает при 129с.

Последний раз редактировалось poweramper; 29.08.2013 в 23:05 .

poweramper
Во как! А может тогда не заморачиваться и лить концентрат?

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

Я не заморачиваюсь, лью концентрат. Если добавлять воду, то смазывающие свойства пропадут, а это плохо скажется на помпе и термостате. Лью американский антифриз САТ. Идеально подходит к родному, тем более его не надо разбавлять, у него уже температура -38.
Всех с Новым годом.

Никогда не заливайте концентрат в чистом виде без разбавления. Вы получите антифриз с температурой замерзания –13°С и сильным коррозионным действием

Вы льёте не концентрат,а уже готовый антифриз.

На доливку зимой нормально концентрат в доливочных объемах, тк заводской -26, испаряемость низкая(машина часто недогревается), выдавливает через уплотнения антифриз, след-но температуру замерзания понижаем. В остальном прав, сейчас заливаю готовый антифриз и необходимость в контроле пропадает. Летом доливаю дистилят.

У меня в гараже при -20 не замерз концетрат и бутылку не разьело.

Полиэтилен весьма стойкий пластик, вопрос о коррозии металлов алюминия, меди, стали, резины. Да и -20 это не самая низкая температура у нас в регионе.

у меня тоже не замерзал,лежала в машине баклашка концентрата в — 25 была жидкая. я подозреваю,что концентрат GM уже забодяжен с водой.

Ну вот и замечательно. Значит берем концентрат GM и льем в том виде в каком есть

Всем — удачи на дорогах и запаса тормозного пути!
Кто понял жизнь — тот не спешит!

OAST1,4TAT Cosmo+Cosmo plus+.

Лучшая дорога та, что ведет домой.
Ex-Maxzelastra

poweramper
Если не трудно замерий температуру замерзания не разбавленного концентрата,и сравнить с надписью на этикетке.
А чистый концентрат долить конечно можно(200-300гр.),но не литр или 2а.
В инструкции пишут:

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотреблять различного типа присадками.
«Примерно»-значит можно 40/60 или 30/70,зато потом ,если ОЖ уходит и водички можно подлить(в разумных пределах)

Всех с Наступившим Новым 2013 годом. Удачи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: