Как снять бампер передний

Поэтапный демонтаж бампера автомобиля

Бампер автомобиля служит для косметической и практической цели. На косметическом уровне они являются частью дизайна автомобильного тела и размещены с обоих его концах. На практическом уровне эти компоненты служат для защиты другой части автомобиля. К сожалению, во время эксплуатации транспортного средства они часто получают повреждения.

Замена бампера в ремонтных мастерских обойдется в копеечку. Однако это не так сложно сделать самостоятельно. Это тот тип работы, которую даже новичок в ремонте авто может сделать за несколько часов. Хотя, вполне возможно, для одного человека самостоятельная замена бампера, из-за его размера и веса, может быть неудобной. Чтобы узнать более детальную информацию о том, как заменить эту деталь самому, читайте дальше.

Отличия в стилях

Базовая конструкция изменилась за эти годы. Старые представляли собой хромированную металлическую конструкцию, которая равнялась ширине автомашины. Они устанавливались на передней части рамы с помощью четырех болтов, которые проходили насквозь и прикручивались под фланцы, приваренные на раме.

Новые компоненты изготовлены из гибкого пластика (поликарбоната, полипропилена, стекловолокна или полиуретана), окрашенные в цвет автомобиля и монтируются амортизирующей пеной, которой прилагаются к самой структуре конструкции. В большинстве случаев частью, которая должна быть заменена, есть именно гибкий пластик. Тем не менее если повреждена конструкция, замена должна осуществляться полностью.

Снятие переднего бампера: в чем сложность?

Главная сложность данных ремонтных работ заключается в том, что они могут несколько отличаться для различных марок автомобилей. Но, в общем порядок действий одинаковый. Для демонтажа переднего бампера необходимо взять инструмент: торцовой ключ (на 10) и крестообразную отвертку. Как правило, на выполнение работы требуется около получаса. Но это только в том случае, если все будет сделано правильно. Транспортное средство нужно поставить на ровную и хорошо освещенную площадку. После чего следует открыть капот автомобиля и внимательно посмотреть состояние защитных накладок из пластика. Находится данный элемент возле радиатора. Для получения доступа к данному элементу следует убрать защитный кожух. Он скрывает в устройстве автомобиля все зажимы и винты с креплением. Все части автомобиля необходимо сохранить, чтобы в последующем было легко поставить их на прежне место. Сам же процесс монтажа бампера лучше начинать с откручивания винтов. В первую очередь откручиваются винты посередине, а после те, что находятся по бокам. После выполнения данной работы владелец авто должен изучить элемент на предмет примыкания его к крыльям. Деталь аккуратно отсоединяется от крыльев и фар, при этом края бампера максимально аккуратно снимаются, чтобы случайно не повредить остальные части. После чего необходимо отыскать нужные зажимы, а их всего четыре. Далее уже отсоединяются провода, что соединены с фарами и снимается деталь.

Исследуем степень ремонта

Замена переднего бампера, так же как и заднего, предполагает его покупку. Но перед этим было бы неплохо определить, что именно необходимо. Если предположить, что просто пластик поврежден, в то время как нужно заменить весь компонент, покупка гарантирует только разочарование, как только придет время, чтобы выполнить замену.

На видео производится замена бампера на автомобиле Ниссан Кашкай:

Чтобы исследовать степень повреждения, нужно лечь на спину под передней частью с фонариком. Если автомобиль находится очень низко к земле, поднимите его с помощью домкратов и правильно поддержите машину для проверки.

Цель этой проверки заключается в том, чтобы определить степень вреда, в частности определить все поврежденные детали. Изучите, есть вогнутости поэтому в одну или другую сторону, есть ли повреждения других компонентов. Если вы неуверенны, сравните передний буфер с его зеркальным отражением на другой стороне транспортного средства. Для того чтобы заменить элемент самому, вам понадобятся:

  • навыки работы с инструментом;
  • фонарик;
  • смазка;
  • гаечный ключ;
  • новый бампер.

Самостоятельная замена бампера на автомобиле

Функция бампера в современном автомобиле является декоративно-защитной.

Если с декоративностью все понятно: данная деталь дополняет дизайн автомобиля. То вот защитная в чем? То ли бампер защищает водителя от травм, то ли весь автомобиль в целом?

Оказывается, бампер является сглаживающим звеном при ударе для всего транспортного средства. А последние разработки вообще делают с учетом безопасности пешехода в экстренной ситуации.

Замена поврежденного бампера в автосервисе обойдется в некоторую сумму. Но эту деталь вполне можно заменить самостоятельно. Об этом мы и поговорим сегодня.

Разбор «полетов»

Было бы логично перед тем, как отправляться в автомагазин, определиться в степени повреждения бампера. И что конкретно пострадало. Для постановки диагноза потребуется лечь на спину и рассмотреть все хорошенько, подсвечивая обзор мощным фонариком. Выясните что конкретно пострадало, сравнивая левую и правую стороны бампера.

После постановки диагноза касательно повреждений, определимся с тем, что нам понадобится для проведения замены:

— хорошая подсветка (мощный фонарь);

— набор гаечных ключей;

— литол для смазки;

— собственно, новый бампер.

Демонтаж пластиковой детали

Современные бамперы изготавливают таким образом, что они выдерживают довольно сильный удар. Поэтому в аварии средней степени скорее всего пострадает именно пластиковая декоративная обшивка.

У различных марки автомобилей крепеж пластиковой обшивки не одинаков. А вот что стоит сделать до проведения замены — это окрасить новую деталь, чтобы не пачкать потом краской автомобиль.

Демонтаж поврежденного бампера

Известны два основных вида крепежа бамперов:

— винт под фигурную отвертку;

— пластиковый элемент на подобие заклепки.

Крепеж на самом деле располагается не только с видимой стороны. Болты или заклепки располагаются и под капотом, и возле колес.

Когда все элементы крепления бампера демонтированы, можно удалить и саму деталь. Мастера рекомендуют начинать демонтаж крепежа от колес.

Замена бампера

Демонтировав испорченную деталь, подготовимся к монтажу новой. Осмотрим штатное место на предмет деформации, сколов краски и т.п. Устранив обнаруженные недочеты, приступаем непосредственно к монтажу бампера.

Собственно, монтаж производится в обратном порядке демонтажу. Только теперь у нас все смазано и ровно. Главное не стоит зажимать крепежные болты пока вся конструкция не будет от центрована.

Замена пластиковой детали бампера

Установите пластиковую декоративную деталь на штатное место и по аналогии с металлической частью, правильно выставьте по отношению ко всему автомобилю. После этого деталь можно дожать.

Замена бамперов отечественного производства

Хромированные, и матовые, с виниловым бортиком или без него, бамперы отечественного производства крепятся к автомобилю несколько проще, чем заморские.

За частую весь крепеж составляет четыре болта. Перед демонтажем разумно будет взбрызнуть на резьбу и под шляпку болта WD-40, или что-то подобное.

Монтаж в обратном порядке.

Замена компонентов из пластика

Для новых машин чаще всего замена коснется только пластика. В зависимости от конструкции машины он может быть только на самой конструкции или доходить до верхней части решетки радиатора. Пластик удерживаться на месте с помощью крепежных элементов по всему периметру.

Перед заменой неплохо бы его покрасить. Это сделать гораздо проще, чем проделывать аналогичную работу уже на автомобиле.

На видео происходит замена переднего бампера на LADA Priora:

Снятие старого бампера

Есть два вида креплений, которые используются для прикрепления компонентов на раме:

  • стандартные винты с крестообразными головками (легко удаляются отверткой);
  • крепежная деталь в виде пластиковой заклепки (посредине находится кнопка, которая может быть удалена с помощью небольшой плоской отвертки).

Крепежные детали расположены по всему компоненту, колесной нише, под автомобилем и в верхней части устройства. Для замены переднего бампера нужно удалить верхние крепления, которые расположены под капотом. Для замены заднего бампера нужно удалить пластиковую отделку и облицовку, чтобы найти, где крепления проходит через тело автомобиля вдоль задней кромки багажника.

Крепления в колесных скважинах могут быть скрыты самими колесами. В большинстве случаев конструкция покрывает колеса, но в некоторых видах авто сами колеса или брызговики могут перекрывать головки крепежных деталей. В таком случае нужно пластик отодвинуть в сторону, чтобы получить доступ к крепежной детали. Если к компоненту прикручены электрические разъемы, их нужно отключить и отвинтить.

После того как все крепежные детали удалены, старый компонент можно удалить. Начните работу возле колес.

Читайте также  Что такое ритмический занос

Снятие заднего бампера

На видео показано, как снять задний бампер на автомобиле LADA Priora:

  • Откройте багажник автомобиля. Открутите винты на внутренней пластиковой отделке, которая покрывает устройство.
  • Открутите болты, которые крепят заднюю конструкцию в багажник.
  • Открутите болты внутри конструкции.
  • Открутите болты, крепящие конструкцию изнутри ниши задних колес через отверстия.
  • Используйте отвертку, чтобы сорвать пластмассовые заклепки вдоль нижней части заднего бампера.
  • Присядьте позади автомобиля и потяните за раму.

Снятие и установка переднего бампера

Снятие и установка переднего бампера BMW 5 (E39)

Снятие и установка переднего бампера
1 — облицовка 2 — решетка открывающая 3 — решетка закрывающая 4 — козырек 5 — подкладка 6 — козырек 7 — подкладка

8 — решетка 9 — уплотнитель 10 — крышка 11 — козырек 12 — упорная планка 13 — балка 14 — буфер 15 — болт

Передний бампер рассчитан таким образом, что он без повреждений выдерживает удар при скорости автомобиля до 4 км/час. При этом энергия удара поглощается внутренней алюминиевой балкой и двумя гидравлическими амортизаторами. Амортизаторы крепятся к двум легкосъемным деформирующимся элементам, так называемым ударным боксам. При скорости до 15 км/час энергия поглощается путем деформации гидравлических амортизаторов и ударных боксов, что исключает повреждение балок двигателя.

1. Отверните три наружных болта крепления козырьков колес слева и справа. Выньте козырьки сбоку из бампера (1). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Передние колеса снимать не надо.

2. Отсоедините сверху и снимите декоративную решетку.

3. Отверните болты крепления Torx T50 бампера к амортизаторам слева и справа и снимите бампер.

4. Расстыкуйте штекерное соединение противотуманных фар и/или отсоедините шланги фароочистителей. Пережмите шланги зажимами, чтобы жидкость не вытекала.

1. Если необходимо, скомплектуйте узел бампера. 2. Установите горизонтально бампер с помощью ассистента. Состыкуйте штекерное соединение противотуманных фар и/или соедините шланги фароочистителей. 3. Вставьте бампер в боковые направляющие и нажмите на него. 4. Выставьте бампер параллельно кузову и закрепите винтами моментом 40 Нм.

5. Расстояние между бампером и кузовом должно составлять А = 5 ± 1 мм.

6. Отрегулируйте высоту бампера поворотом пластмассовых вставок (5) в амортизаторах.

7. Поставьте декоративную решетку, вставьте заклепки и вдавите их заподлицо. 8. Закрепите передний козырек колеса.

Видео про «Снятие и установка переднего бампера» для BMW 5 (E39)

Как снять бампер BMW E- 39 (How to remove BMW E-39 bumper) Передний бампер БМВ, снятие и установка Замена бампера и дверной ручки на БМВ Е39

Демонтаж заднего бампера

Заднюю часть автомобиля демонтировать гораздо проще, чем переднюю. И все дело в том, что в ней гораздо меньше креплений. При этом необходимо поместить торцевой ключ между задним крылом и обшивкой. С его помощью следует аккуратно вывернуть болты. Далее отсоединяются крепления с обеих сторон. На завершающей стадии демонтажа креплений можно сильно нажать на элемент, тогда он отделится от кронштейнов на кузове. После чего он приподнимается и снимается непосредственно с задней части автомобиля.

О том, как выполнить демонтаж переднего бампера будет рассказано в этом видеоматериале:




Опубликовано: 06 марта 2021

Поэтапный демонтаж бампера автомобиля

Существует большое количество разнообразных видов работ по ремонту или тюнингу автомобилей, которые требуют предварительно снять с машины защиту в виде бампера. Хотя у разных моделей различных транспортных средств имеются некоторые отличия в креплении этой части, основной принцип действий будет примерно одинаковым. В данном обзоре мы постараемся ответить на вопрос, касающийся того, как снять бампер, передний и задний.

Что необходимо подготовить

Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

  • ключ торцовый с головкой на 10;
  • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
  • трещотка;
  • ключ с наконечником ТОРКС.

Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

Демонтаж переднего бампера

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, как снять передний бампер. Прежде чем начать демонтировать переднюю защиту, автомобиль необходимо установить на ровную поверхность в хорошо освещённом месте. Идеальным вариантом можно считать возможность проводить все манипуляции над смотровой ямой. Автовладелец получает более свободный доступ ко всем скрытым креплениям. Далее начинанием непосредственно саму разборку.

Основная масса бамперов изготовлена из пластика и прикреплена при помощи разных болтов или пистонов. Первой задачей для владельца транспортного средства будет поиск этих креплений.

  1. Открываем капот и находим защитные пластиковые накладки. Они располагаются под радиатором. Удаляем кожух, который защищает и прикрывает имеющиеся винты и зажимы. Откладываем защитный кожух в сторону – его необходимо будет по окончании всех манипуляций поставить на место.
  2. Находим средний винт и слегка ослабляем его. Затем начинаем ослаблять поочерёдно остальные болты, идя от центра к краям бампера. Проделываем всё то же самое, но уже полностью вынимая болты и аккуратно складывая их. Обычно приходится снять примерно 12 крепежей. В том случае, если придется демонтировать деталь со старого легкового автомобиля, то нужно будет еще выкрутить и четыре болта, прикрепляющие бампер к раме авто.
  3. Осторожно вынимаем фары и противотуманки, если они имеются, предварительно отсоединив все провода. В том случае, если есть омыватели фар, то отсоединяем шланги от форсунок и закупориваем их максимально герметично.
  4. Каждую по отдельности отсоединяем декоративные накладки. Откручиваем держатель номера.
  5. Осматриваем места примыкания детали к крыльям машины. Находим крепления и снимаем их. Берём бампер за края и осторожно вытаскиваем его из-под других деталей. Конструкторы часто используют небольшой «нахлёст» деталей для увеличения жесткости конструкции и наши неаккуратные действия могут привести к повреждению некоторых из них.
  6. Единственным способом крепления теперь остаются только зажимы. Обычно зажимов бывает четыре. Находим их. Здесь очень хорошо бы позвать помощника, который будет поддерживать одну сторону элемента, пока вы будете снимать вторую. Зажимы бывают двух типов – крючковатые и защёлки. При наличии крючковатых крепежей бампер достаточно будет немного приподнять и затем потянуть на себя. Если крепёж выполнен в виде защёлок, то их необходимо будет отжать при помощи отвёртки.
  7. Теперь аккуратно тянем бампер на себя. Если вдруг вы чувствуете сопротивление, ещё раз проверьте все ли крепежи и провода вы отсоединили.

Вся процедура по отсоединению переднего защитного элемента кузова может занять у вас что-то около получаса и не потребует больших усилий.

Демонтаж заднего бампера

Снять задний бампер тоже довольно просто. В начале работы нужно получить доступ к креплениям. Наиболее просто это сделать в автомобиле с кузовом «седан». Необходимо просто убрать коврик из багажника, и доступ открыт. Несколько сложнее обстоят дела с «универсалом», в этом случае иногда приходится убирать всю заднюю обшивку, а боковую снять с креплений и отодвинуть в сторону. Далее можно приступать к удалению крепежей бампера.

  1. Находим фиксирующие болты, вводим торцовый ключ с удлинителем в 5-6 см. и откручиваем поочерёдно все крепежи.
  2. Отсоединяем фиксаторы соединения заднего бампера и подкрылков, которые располагаются с обеих сторон. Обычно это болты-саморезы.
  3. Нажимаем на элемент до его отделения от кронштейнов, расположенных на кузове, и аккуратно удаляем, при это его приподняв.

Процесс снятия обоих элементов не трудоёмкий, и его вполне по силам сделать даже новичку. Теперь элемент защиты можно заменить на новый или же провести запланированные работы и установить демонтированные бампера на свои прежние места. Установка данных защитных элементов необходимо проводить осторожно и не торопясь, в противном случае вы рискуете повредить крылья.

В том случае, если вы являетесь неопытным автомобилистом и боитесь что-либо сделать неправильно, то всегда можно заручится поддержкой более опытных друзей. Всё не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Замена бамперов, ремонт креплений

Потребность снять передний бампер возникает во многих случаях. Периодически возникают такие ситуации, при которых во время выполнения демонтажа серьёзно повреждаются стандартные крепления демпфера. В результате приходиться приобретать целиком новое изделие, однако, если знать, как правильно его снять с автомобиля и выполнить своими силами ремонт, вам не придётся покупать этот элемент конструкции машины и тратить дополнительные денежные средства.

Читайте также  Как проверить работает свеча или нет

В каких случаях приходится снимать бампер

Снятие и установка бампера автомобиля требуется в строго определённых случаях, просто так снимать его со штатного места и устанавливать назад не рекомендуется, так как в этом случае штатные крепления его изнашиваются и расшатываются.

Среди ситуаций, при которых выполнение подобной операции обязательно можно назвать:

  • ремонт после ДТП.
  • выполнение ремонтных работ и периодического технического обслуживания иных узлов и агрегатов автомобиля.
  • выполнение работ по тюнингу.
  • модернизация демпфера.
  • необходимость выполнения работ по ремонту штатных креплений.

Чаще всего требуется замена заднего бампера, так как именно он обычно страдает при ДТП и разного рода нештатных ситуациях. Замена переднего бампера производится обычно после его серьёзного повреждения по разным причинам, в основном это наезд на препятствие. Кроме того, передний демпфер часто подвергается процедуре тюнинга и именно поэтому его периодически приходится демонтировать.

Как снять передний бампер

Процедура демонтажа происходит по определённому алгоритму. Пошагово её можно описать так:

1. постановка автомобиля на домкрат или смотровую яму.
2. демонтаж передних колёс.

3. обесточивание его электропроводки.
4. снятие радиаторной решётки, при этом данная процедура напрямую зависит от конструкции демпфера, установленного на той или иной модели автомобиля.

5. в том случае, когда в нём выполнено отверстие под буксировочный трос, находят при помощи шестигранного ключа головки болтов крепления и выкрутить их.
6. в том случае, когда защита арок прикручена к корпусу машины, требуется открутить три из них и снять её.
7. деталь осторожно «отрывается» от защёлок, размещённых на крыльях.

8. проверяются все имеющиеся крепления описываемого устройства к кузову и энергопоглощающие балки. Это могут быть нижние крепления бампера, иные виды саморезов, находящиеся под подкрылком, а также в районе радиатора.

В процессе выполнения описываемых работ необходимо аккуратнее тянуть изделие, не прилагать при этом больших усилий во избежание его порчи. Перед тем как начать использовать силу, нужно проверить все крепления, начиная от винта крепления бампера и заканчивая различными пластиковыми защелками, что бы не допустить повреждения, как всего устройства, так и отдельных его частей. В результате демонтаж пройдёт быстро и качественно, без возникновения аварийных ситуаций.

Установка переднего бампера

Установка переднего бампера автомобиля происходит в обратном порядке, при этом требуется тщательно зачистить посадочные места и места крепления данного элемента конструкции автомобиля от грязи и ржавчины. Устанавливать его обратно стоит при помощи ассистента, так как нужно правильно разместить изделие в местах крепежа, и его штатного расположения. В крайнем случае, эту процедуру можно выполнить самостоятельно, но в этом случае велик риск повредить хрупкие усики пластиковых защёлок.

Снятие заднего бампера

Демонтаж заднего бампера также выполняется согласно специально разработанному алгоритму и пошагово он выглядит следующим образом:

  1. автомобиль ставится на домкрат или же загоняется на смотровую яму.
  2. выполняется демонтаж задних колёс.
  3. выполняется обесточивание электропроводки.
  4. откручивается крепление защиты арок к бамперу, если по его конструкции это предусмотрено. Для этого используют отвертку для вывёртывания саморезов или же гаечный ключ на «8» и «10».
  5. демонтируется задний фонарь.
  6. под фонарем отщёлкивается две защёлки.
  7. проверяется состояние всех видов крепежа, при этом особое внимание уделяется кронштейну, крепление которого имеет сложную конструкцию. Те из них, которые закреплены на винтах и саморезах выкручиваются.
  8. с применением умеренной физической силы задний демпфер снимается.

Стоит отметить, что алгоритм выполнения ремонта общий и далеко не всегда его стоит придерживаться. Дело в том, что на многих моделях автомобилей специально оставлены зазоры для того, чтобы можно было выполнять необходимые технические работы своими силами. В результате не требуется демонтировать устройство, затрачивая на это большие усилия и время.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки. Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Что делать, если сломаны крепления

Современные бамперы оснащены деталями, выполняемыми из пластика, именно они чаще всего ломаются при выполнении различных ремонтных работ, а также при ДТП. В том случае, когда сломалось крепящие элементы совершенно необязательно покупать новый демпфер, достаточно выполнить их самостоятельный ремонт.

Для этого требуется заранее подготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор новых креплений. В том случае, когда сломаны крепления необходимо следить за тем, чтобы в магазине вам продали полный их комплект, включающий в себя набор, состоящий из двух задних/передних и двух боковых.
  • ключ-шестигранник на «6» с длинной рукояткой.
  • крестовая отвёртка.
  • ключи на «13».
  • фонарь.
  • электрическая дрель свёрла 3 и 5/6/7 мм. в том случае, когда клюгер решено изготовить самостоятельно.

Когда вы приобрели новые пластиковые защёлки, вам будет достаточно установить их на демонтированный бампер. Для этого первоначально требуется выполнить монтаж нового ушка подобного крепления. Данный элемент нужно склеить с поверхностью демпфера, после чего зафиксировать при помощи саморезов и потом проверить надёжность всего соединения. Кроме того, крепление защёлки амортизирующего устройства со стороны внутренней поверхности может быть выполнена также при помощи заклёпок.

В том же случае, когда вы не смогли подобрать подходящий набор новых защёлок, придётся прибегать к кустарному производству таких деталей. Такой ход обоснован только в редких случаях, так как он связан с нарушением целостности демпфера, что может привести, в дальнейшем, к его быстрому разрушению. С технической точки зрения подобный ремонт состоит в том, что из листа металла вырезается прямоугольник необходимого размера. В нём сверлиться отверстие под крепёжные болты, которые будут теперь держать бампер.

Это варварский способ, поэтому лучше постараться подобрать стандартные крепления в наборе. Такие крепления не обязательно должны быть выпущены для конкретной модели, вполне допустима установка подходящих изделия от других автомобилей. Заканчивается же данная процедура тем, что выполняется установка бамперов на штатные места.

Несмотря на то обстоятельство, что крепления бампера автомобиля выполняются из хрупкого пластика, при правильном его демонтаже и монтаже можно не допустить их повреждения. В том же случае, когда это всё-таки произошло, можно легко установить на их место новые. Таким образом, этот элемент конструкции кузова будет восстановлен и может ещё долго прослужить вам.

Как снять передний и задний бамперы Lada XRAY

Снимать бампер приходится для его ремонта, замены или для получения доступа к другим элементам, например, винтам креплений блок-фары. Процесс демонтажа не сложный, но требует наличие ключей Torx T30 и T20 (звездочка). Далее представлена подробная инструкция по самостоятельной замене бамперов XRAY.

Снятие переднего бампера

Обычный Lada XRAY:

  1. Вывернуть четыре болта (№1) верхнего крепления бампера к кузову;
  2. Открутить 11 винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера к кузову;
  3. Вывернуть по два винта с каждой стороны бокового крепления бампера к локерам (подкрылкам).

Еще под подкрылками с каждой стороны есть по одному винту крепления, рядом с защелками. Чтобы их выкрутить нужно или снимать подкрылки или снять колесо и изогнуть подкрылок.

Снять передний бампер XRAY, выводя его из зацепления с боковыми кронштейнами. Заранее приготовьте мягкую тряпку, на которую можно будет положить деталь обвеса. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие. Установка осуществляется в обратной последовательности.

Lada XRAY Cross:

  1. Отвернуть четыре винта 2 , рисунок 1-1, крепления бампера к подрамнику 3 (головка сменная Torx T30, вороток).
  2. Отвернуть два винта 4 крепления щитка левого и правого арки колеса к бамперу (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть с правой и левой стороны винты 3, рисунок 1-2, бокового крепления бампера 4 (головка сменная Torx T20, вороток).
  2. Отвести в сторону, для обеспечения доступа к винту 1, щиток 2 грязезащитный арки колеса, отвернуть винт (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть четыре болта 1, рисунок 1-3, верхнего крепления бампера к кузову (головка сменная Torx T30, вороток).
  2. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами, снять бампер.
Читайте также  Как узнать в какой стране произведена шина

Снятие заднего бампера

Обычный Lada XRAY:

  1. Вывернуть шесть винтов (№1, 2, 3 и 4) нижнего крепления бампера;
  2. Отвернуть с обеих сторон по три винта (№2) бокового крепления бампера к подкрылкам.

  1. Вывернуть два винта (№1) верхнего крепления бампера;
  2. Снять вентиляционную решетку в боковине багажника и отсоединить колодку с проводами (№2).

Снять задний бампер XRAY, выводя его из зацепления с боковыми кронштейнами. Установку производим в обратном порядке.

Lada XRAY Cross:

Отвернуть шесть винтов 2, рисунок 3-1, нижнего крепления бампера 1 (головка сменная Torx T20, вороток).

  1. Отвернуть с правой и левой стороны по два винта самонарезающих 1, рисунок 3-2, бокового крепления бампера 2 (головка сменная Torx T20, вороток).
  2. Опустить автомобиль. Снять задние фонари согласно требованиям ТИ 3100.25100.20597.

Отсоединить колодку жгута проводов 2, рисунок 3-3, бампера от колодки жгута проводов 3 заднего.

  1. Извлечь клипсу 1, рисунок 3-4, из отверстий в бампере 3 (отвертка плоская).
  2. Отвернуть два винта 2 верхнего крепления бампера (головка сменная Torx T30, вороток).
  3. Вывести бампер из зацепления с боковыми кронштейнами.
  4. Снять бампер задний в сборе со жгутом проводов, продев колодку жгута проводов бампера в отверстие кузова.

Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию XRAY можно найти в этой категории или по содержанию.

Ключевые слова: бампер lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Правильно снимаем и устанавливаем бампер Рено Дастер

Автомобиль Рено Дастер это компактный кроссовер. Обычно его влалельцы редко сталкиваются с ситуациями, после которых есть необходимость снимать бампер Рено Дастер, в основном если необходимо поменять лампочки в противотуманных фарах. Но если приходиться часто выезжать за город, то есть риск столкнуться с такими препятствиями как грязь, ветки и камни. Это может вызвать небольшие повреждения навесных частей автомобиля, а в редких случаях потребовать замены или ремонта такого элемента, как бампер. Эта процедура не сложная, важно лишь помнить, что на новых версиях внедорожника и дорестайлинговых расположение крепежных элементов может немного отличаться, поэтому перед проведением работ необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией.

Снимаем передний бампер

Во всех поколениях Рено Дастер используется крепление при помощи винтов и саморезов. Их основное расположение:

  • 4 винта в верхней части
  • 2 самореза в подкрылках
  • 5 винтов в нижней части

Рестайлинговый бампер крепиться похожим образом, но, чтобы во время работы не возникало лишних вопросов, подробнее рассмотрим каждый из вариантов:

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Демонтаж у рестайлинговых моделей (2 поколения)

Бампер Рено Дастер 2016 и позднего выпуска немного отличается. В данном случае необходимо начать с саморезов расположенных под капотом. Они откручиваются при помощи ключа Т30.

Затем необходимо выкрутить 6 саморезов, в отличие от 9 в дорестайлинговой версии.

Вот основные точки крепления:

  1. Со стороны подкрылка, на уровне соединения крыла и бампера
  2. Один расположен рядом с нижней фальшрешеткой
  3. Сама нижняя решетка не съемная и поставляется в сборе. Бампер прикручивается через нее напрямую к кузову двумя саморезами. Открутить можно при помощи биты Т20.

Процесс полного снятия уже будет происходить точно так же, как и у моделей 1 поколения. Нужно аккуратно отгибать верхнюю часть пластика, при этом снимать бампер с защелок, отводя его в сторону.

«Важно помнить, что на каждом кронштейне расположено 3 защелки. Обычно во время снятия пропускают расположенную по центру, вследствие чего кронштейн деформируется»

Если во время работ необходимо заменить несколько элементов крепления, могут потребоваться артикулы оригинальных запчастей и их аналоги.

Можно ли найти альтернативу ключам Torx.

Для проведения качественной работы необходимо использовать комплект оригинальных инструментов. Это связано с тем, что саморезы имеют специфическую шляпку, с углублением для ключа в виде звездочки, края которой имеют очень тонкие грани. Кроме того, такие саморезы используют больший момент затяжки, поэтому если применять обычную отвертку, то можно повредить шлицы. Результатом будет дополнительный комплекс работ по высверливанию старого самореза. Отвертка может понадобиться лишь в дорестайлинговых моделях для снятия дефлекторов и держателей ПТФ.

Поэтому для проведения работ необходимо заранее подготовить две биты Torx с размерами T20 и T30.

Снимаем задний бампер

Задний бампер на Дастере снимается немного сложнее, не смотря на то, что по умолчанию в него не устанавливаются никакое электрооборудование. При наличии датчиков парковки, их отключение производиться уже после снятия бампера, по аналогии с отключением ПТФ на переднем бампере. Перед тем как снимать задний бампер Рено Дастер лучше внимательно изучить схему крепления и внешний вид деталей, чтобы иметь полное представление о расположении всех элементов. Особенно актуально это будет для тех, кто активно использует авто на бездорожье, и многие болты могут быть закрыты толстым слоем грязи.

Основная деталь, которую необходимо снять – бампер под номером 1. Под цифрой 7 отмечена декоративная накладка. Во время монтажа происходит снятие конструкции в сборе.

Во время работ необходимо отсоединить 14 крепежных частей. Под номером 5 – абсорбер, принимающий на себя основной удар во время столкновения с препятствием или ДТП, Он вместе с ним бампер удерживается при помощи кронштейнов 3 и 2.

Задний бампер крепиться на 8 саморезов. 4 (под номером 12) расположены сверху, и еще 4 (13) в нижней части. Декоративная накладка прижимается при помощи винтов, отмеченных под номером 9 на схеме.

Для проведения работ используются те же ключи, что и для демонтажа передней части – ключи Torx Т20 и Т30. С их помощью необходимо сперва отсоединить брызговики. Он крепиться на саморезах и пластиковом пистоне.

Пистон легко отщелкивается при помощи плоской отвертки. Затем нужно открутить саморез удерживающий бампер под номером 13. Такой же саморез находиться в нижней части.

После этого ослабляются винты под декоративной накладкой и откручивается крепление в багажнике.

«Необходимо полностью выкрутить саморезы, а винты только ослабить»

Всю работу можно разбить на 2 простых этапа:

  1. Выкручиваются саморезы под номерами 12 и 13, затем ослабляются винты №9.
  2. Пластик отводиться вбок от кронштейна 2 и 3. Во время этого важно не делать резких рывков, чтобы не сломать язычки защелок.

Всегда следует начинать демонтаж со стороны колеса.

После того, как все защелки были отсоединены бампер нужно потянуть на себя. Чтобы конструкция ровно шла по направляющим лучше снимать вдвоем с помощником. Далее можно ознакомиться с артикулами деталей, применяемых в зависимости от типа комплектации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: