Как должен двигаться велосипедист по проезжей части
Движение на велосипедах
Согласно п.148 Правил дорожного движения, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
Велосипедная дорожка
обозначается знаком
«Велосипедная дорожка»
При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста;
Согласно п.149 ПДД, при движении в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет.
При движении в темное время суток велосипедистам рекомендуется передвигаться в сигнальных светоотражающих жилетах ярко-лимонного цвета.
П.150 ПДД гласит: вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Согласно п.151, при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.
Запрещается также ехать
на велосипеде в тех местах,
где установлен такой знак:
«Движение велосипедов запрещено»
Велосипедисту запрещается (гласит п.153 ПДД):
- использовать технически неисправные велосипеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
- двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
- перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
- двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
- перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
Согласно п.154 ПДД, запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять велосипедом на дороге лицам моложе 14 лет (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).
Пока вам нет 14 лет, кататься на велосипеде разрешено только в специально отведенных местах.
Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, п.156 ПДД, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
Пункт 200 правил Дорожного движения предупреждает: велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади – световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны – световозвращателями оранжевого цвета.
Статья 18.23. Нарушение правил дорожного движения пешеходом и иными участниками дорожного движения либо отказ от прохождения проверки (освидетельствования) Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З) гласит:
1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, (в ред. Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 N 64-З)
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин. (часть вторая статьи 18.23 в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. (в ред. Закона Республики Беларусь от 28.12.2009 N 98-З)
Статья 321. Нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта Уголовного кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 04.01.2015) предупреждает:
1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 314, 318 и 319 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации всех видов транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого или менее тяжкого телесного повреждения, —
наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на тот же срок, или лишением свободы на срок до двух лет.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —
наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ВЗАИМОВЕЖЛИВЫ НА ДОРОГАХ!
Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части
- Условия безопасности
- С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
- Правила езды на велосипеде по проезжей части
- В городе
- За пределами города
- Проезд перекрестков и пересечение дороги
- Рекомендации
- Заключение
Велосипед является транспортным средством. Соответственно, человек, управляющий им, должен соблюдать ПДД и не допускать возникновения критических ситуаций на дороге. В последнее время двухколесный транспорт становится все более востребованным: можно ездить на работу или учебу, в магазины и по другим делам. К сожалению, передвигаться по специальным велосипедным дорожкам не всегда удобно, поскольку ими пользуются еще и пешеходы. Кроме того, не в каждом городе есть оборудованные участки для передвижения на двухколесном транспорте. Вот и возникает вполне логический вопрос: по какой стороне дороги должен ехать велосипедист, чтобы не нарушать ПДД и не создавать аварийных ситуаций? Разберем подробно основные аспекты.
Условия безопасности
Передвижение по городу на велосипеде имеет массу преимуществ. Неудивительно, что все большее количество горожан отдает предпочтение именно такому виду транспорта. А плюсов, между прочим, достаточно много:
- Экономичность. Передвигаясь по городу на велосипеде, вы не будете тратить деньги на бензин. Да, обслуживание двухколесного транспорта также требует вложений, но они несущественны по сравнению с тем, сколько придется потратить на содержание автомобиля.
- Преимущество на дороге. В то время, когда половина жителей города стоит уже целый час в пробках, опаздывая везде, где только можно, велосипедист, проворно маневрируя между рядами машин, вовремя подъезжает к пункту назначения и успевает выпить чашечку кофе перед началом рабочего дня.
- Поддержание здоровья. Езда на велосипеде – это оптимальная нагрузка на мышцы, сердечно-сосудистую систему и суставы, а также дыхательная гимнастика. Ученые доказали, что ежедневные велосипедные прогулки помогают укрепить здоровье и предотвратить заболевания сердца.
Кроме того, велосипедист проедет по любой дороге и втиснется даже в самый узкий переулок, чего нельзя сказать о машине. Но все это не значит, что велосипедист может спокойно ездить там, где ему заблагорассудится. Есть определенные правила и меры безопасности, которые должен соблюдать каждый участник дорожного движения, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге. Особенно они касаются правил езды на велосипеде по проезжей части. Но не будем забегать вперед и для начала выясним, с какого возраста можно управлять двухколесным транспортом, передвигаясь по дороге.
С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части
Итак, согласно разделу 24 Правил дорожного движения РФ, водители велосипедов старше 14 лет могут передвигаться:
- По оборудованным для пешеходов и велосипедистов дорожкам.
- По правому краю проезжей части.
- По обочине или по тротуару.
Здесь нужно уточнить один момент: каждый последующий пункт в этом списке подразумевает, что все предыдущие исключены. Например, по обочине велосипедист может передвигаться, если отсутствуют специальные пешеходные дорожки или движение по правому краю проезжей части невозможно.
Правила езды на велосипеде по проезжей части
Создается впечатление, что все ПДД, касающиеся велосипедистов, сосредоточены в разделе 24 соответствующего документа РФ. Но это не совсем так: дело в том, что главный документ разделяет всех участников движения на различные группы. Например, человек, передвигающийся на велосипеде, является водителем транспортного средства. А человек, который просто ведет его в руках, уже становится пешеходом. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части, водитель должен соблюдать следующие требования:
- Передвигаться только на исправной технике.
- Выдерживать оптимальную скорость и расстояние от других ТС.
- Придерживаться дорожной разметки и обращать внимание на сигналы светофора.
- Соответствующим образом обозначать свои дальнейшие действия (поворот, остановка и т.д.).
Помимо этого, предъявляются определенные требования и к самому велосипеду, как транспортному средству.
В городе
Нужно определиться, по какой стороне дороги должен ехать велосипедист в населенном пункте. Это достаточно спорный вопрос, поскольку одни считают, что нужно ехать по ходу движения, а другие уверены, что «против шерсти». Чтобы не быть голословным и не запутаться в советах, лучше обратиться к правилам дорожного движения РФ, где черным по белому определено положение велосипеда на дороге: по ходу движения автомобильного потока, стараясь держаться как можно правее. Это может быть обочина или правый ряд при многополосном движении.
Большое значение имеет скорость велосипедиста, с которой он движется в общем транспортном потоке. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части в городе, водитель велосипеда должен стараться удерживать достаточно большую скорость, чтобы двигаться синхронно с машинами, то есть около 20 км/час. Слишком медленное движение может создавать препятствие для остальных водителей.
За пределами города
Выезжая за черту города, велосипедисты имеют некие послабления, но это не значит, что сейчас они могут двигаться так, как им захочется. Согласно правилам езды на велосипеде по проезжей части за городом, человек, управляющий двухколесным транспортным средством, должен передвигаться по правому краю проезжей части. При этом велосипедист должен обозначить себя и велосипед светоотражающими элементами и катафотами.
Проезд перекрестков и пересечение дороги
Есть 4 возможных варианта поведения на перекрестке: поехать прямо, налево, направо и развернуться в обратную сторону. Поворот в правую сторону разрешен велосипедистам на всех типах пересечения дороги. При этом водитель велосипеда должен обозначить свои дальнейшие действия: вытянутая правая рука – поворот направо, левая рука, соответственно, – налево. Как правильно ехать на велосипеде по проезжей части, если вы – участник колонны? В данном случае необходимо соблюдать дистанцию (не менее 1,5 метра), а также придерживаться общего скоростного режима.
Рекомендации
Велосипедистам желательно выбирать маршруты с низким трафиком, чтобы исключить вероятность создания аварийных ситуаций. Разумеется, опытные водители могут свободно перемещаться по широким проспектам, но лучше отдавать предпочтение более спокойным участкам дорог. Также стоит воздержаться от движения по трассам, где ходят большегрузные автомобили. Не забывайте о том, что фура и велосипед – вещи несопоставимые.
Заключение
Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод: велосипедист – тот же участник дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать правила и рекомендации, дабы не создавать аварийные ситуации. Поэтому берегите себя и будьте внимательней на дорогах!
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать
Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?
Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».
Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.
Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.
Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.
Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».
Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м».
В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.
Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.
Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств « hands — free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.
Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».
Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.
Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).
Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».
Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, чем в случае с автомобилистами, но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».
Правила дорожного движения (ПДД) для велосипедистов, или, как ездить на велосипеде по дорогам по правилам
На наших дорогах и бездорожье появляется все больше велосипедистов, благо погода летом этому благоприятствует. Велосипед становится народным средством транспорта, как для передвижения, так и для поддержания оптимальной физической формы.
Для езды на велосипеде не требуется водительское удостоверение, как для водителей большинства других транспортных средств. Поэтому зачастую, большинство велосипедистов, несмотря на то, что они являются водителями двухколесных транспортных средств, имеют очень слабое представление о ПДД и ездят по дорогам неподготовленными.
А ведь езда на велосипеде для взрослых людей, за исключением некоторых видов велоспорта, предполагает движение по дорогам и улицам.
Рассмотрим ПДД для велосипедистов.
Немного сухой информации из ПДД о терминах.
«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет, по крайней мере, два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве.
«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.
«Велосипедист» – это лицо, управляющее велосипедом.
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, ведущие велосипед.
«Велосипедная дорожка» — конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
«Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
Ответы на основные вопросы, исходя из определений, представленных в ПДД.
Вопрос: Является ли велосипед транспортным средством?
Да, велосипед является транспортным средством.
Вопрос: Является ли велосипедист водителем?
Да, велосипедист является водителем, поэтому все требования правил, необходимые для исполнения водителями транспортных средств, относятся в такой же степени и к велосипедистам.
Вопрос: Когда человек с велосипедом может быть пешеходом?
Если слезть с велосипеда и катить велосипед рядом с собой, то в соответствии с ПДД, вы уже пешеход.
Общие правила для велосипедистов, как для любых водителей транспортных средств.
Велосипед, как транспортное средство, должен быть исправен.
В условиях недостаточной видимости, в темноте, в тоннелях на движущемся велосипеде должны гореть фары или фонари. Таким образом, в этих условиях для движения на велосипеде одних только световых отражателей недостаточно, обязательно должны быть световые приборы.
Велосипедист во время движения по проезжей части обязан сообщать определенными знаками другим участникам движения, если он собирается совершить какой-либо маневр.
Перед началом движения, поворотом, перестроением и остановкой необходимо подавать сигналы световыми указателями поворота при их наличии, а если их нет, то рукой. При выполнении различных маневров велосипедист не должен создавать помехи для других участников дорожного движения.
В ПДД это не отмечено, но для безопасности и велосипедиста и других участников дорожного движения, по-видимому, необходимо, чтобы человека на велосипеде было хорошо видно. Поэтому необходимо, чтобы он был в яркой, заметной одежде, а в темное время суток на его одежде должны располагаться светоотражающие элементы.
В соответствии с ПДД, разрешенная скорость движения велосипедиста такая же, как и для других транспортных средств. В городе не разрешено превышать скорость 60 км/ч, во дворах и жилых зонах — 20 км/ч. При этом, развить скорость выше 25 км/ч велосипедист может только при помощи собственных усилий.
Требования ПДД для велосипедистов изложены в отдельной главе № 24.
Кому и где можно ездить на велосипеде
Если вы старше 14 лет, то вы должны ездить по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. То есть движение по другим элементам дороги правилами запрещено, в частности — по тротуару. Но из этого правила есть исключения.
Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по проезжей части?
Если вы велосипедист в возрасте до 14 лет, то движение по проезжей части вам правилами запрещено.
Если вы старше 14 лет, то можно в качестве исключения ехать по краю проезжей части, когда:
• Отсутствует полоса для движения велосипедистов, велосипедная или велопешеходная дорожки или движение по ним невозможно.
• Когда ширина велосипеда или прицепа к нему больше 1 метра.
• Когда велосипедисты двигаются колонной.
Вопрос: Можно ли ехать на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке?
Да, если ваш возраст от 7 до 14 лет, то вы можете ездить на велосипеде только по пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
Да, если возраст велосипедиста меньше 7 лет. Велосипедисты в таком возрасте могут ездить только по пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям от 7 до 14 лет?
Дети в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить на велосипеде только по велосипедным, пешеходным и велопешеходным дорожкам, тротуарам, а также в пределах пешеходных зон.
Вопрос: Где можно ездить на велосипеде детям младше 7 лет?
Движение на велосипедах детей младше 7 лет должно происходить только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. То есть, они должны двигаться только на участке дороги, предназначенном для движения пешеходов.
Таким образом, велосипедистам младше 14 лет запрещено движение по обочине и проезжей части дороги.
Если велосипедист, двигаясь по пешеходной дорожке, тротуару, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения других лиц, то он должен слезть с велосипеда и стать пешеходом, то есть катить велосипед рядом с собой.
Движение по проезжей части дороги
Те велосипедисты, которым разрешено движение по проезжей части, в соответствии с ПДД, должны двигаться по ее краю по ходу движения транспортного потока.
Но двигаться по краю это не значит, что необходимо двигаться впритык к обочине. Надо оставлять небольшое место на асфальте между вами и обочиной для маневра. Опасность могут представлять подрезающие водители, которые поворачивают направо и открывающиеся двери припаркованных на обочине машин.
Вопрос: По какой стороне дороги должен двигаться велосипедист или как правильно передвигаться на велосипеде по дороге?
Велосипедист должен двигаться по правому краю проезжей части по ходу движения транспорта (п. 24.2 ПДД).
По-видимому, частота возникновения этого вопроса связана с тем, что пешеходам, в случае неимения других возможностей ПДД разрешено двигаться даже по краю проезжей части (конечно, движение по краю проезжей части для пешеходов представляет значительную опасность, поэтому не рекомендуется), но пешеходы должны двигаться навстречу движению транспорта.
Если же велосипедист слазит с велосипеда и катит его рядом с собой, то в соответствии с ПДД он становится пешеходом, но несмотря на это должен двигаться, в отличие от пешеходов, по ходу движения транспортных средств (ПДД, п.4.1).
Есть в ПДД запреты, касающиеся только водителей двухколесных транспортных средств.
Вопрос: Можно ли велосипедисту ехать на велосипеде не держась за руль руками?
Не держась за руль хотя бы одной рукой управлять велосипедом запрещается.
Вопрос: Можно ли велосипедисту переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Нет. Велосипедист не может переезжать дорогу по пешеходному переходу.
Велосипедисту запрещено:
движение по автомагистралям;
перевозить детей до 7 лет, если для их перевозки нет специально оборудованных мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
пересекать дорогу по пешеходным переходам. В этом случае велосипедист не имеет преимущества перед автотранспортом. То есть, дорогу нельзя переезжать на велосипеде, необходимо спешится, т.е. слезть с велосипеда и катить его рядом. В таком случае, вы становитесь пешеходом и, пользуетесь на пешеходном переходе при переходе дороги всеми преимуществами перед автоводителями, которые есть у пешеходов при движении по пешеходному переходу.
ПДД для владельцев велосипедов и самокатов
С наступлением тепла на улицах и дорогах городов появляются альтернативные транспортные средства, такие как электросамокаты, велосипеды, моноколеса и другие. Скорость они развивают приличную, провоцируют аварийные ситуации не хуже автомобилей, и при этом никто не знает, по каким правилам они существуют, даже их владельцы. Давайте разберемся.
Велосипеды
Согласно правилам дорожного движения велосипед – это транспортное средство. И хотя права для управления им не нужны, правила на него распространяются те же, что и на прочий транспорт. Впрочем, с одной оговоркой: только во время движения. Как только вы с велосипеда слезли, то сразу превращаетесь в пешехода. То есть, сидя верхом, необходимо руководствоваться правилами для авто, спешившись – для людей.
Где можно ездить?
Велосипедист старше 14 лет имеет право передвигаться по:
- По велосипедной дорожке или специальной полосе для велосипедистов;
- По правому краю проезжей части (только по ходу движения).
- По обочине;
- По тротуару:
Детям от 7 до 14 лет можно ездить только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. И еще один важный момент, пешеходы имеют приоритет перед велосипедистами, их необходимо пропускать.
Что запрещено велосипедистам?
- Управлять неисправным транспортным средством.
- Ездить в нетрезвом виде.
- Пересекать пешеходный переход, не слезая с велосипеда.
- Перевозить детей до 7 лет без специальных приспособлений.
- Везти груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за пределы велосипеда.
- Держать руль одной рукой.
- Поворачивать налево и разворачиваться на многополосных дорогах.
Какие штрафы предусмотрены?
По сути, практически за любое нарушение, описанное в предыдущем списке, велосипедисты должны будут заплатить 800 рублей. Исключение составляет вождение в нетрезвом виде: оно карается суммой от 1000 до 1500 рублей. Причем, для велосипедистов действует скидка в 50% за своевременную оплату, как и для водителей.
Люди на велосипедах часто создают аварийные ситуации на дорогах, от которых сами же и страдают. И конечно, водителей авто интересует, кто несет ответственность за последствия столкновения, спровоцированного велосипедистом. Тут ситуация неоднозначная. Автомобиль – это транспортное средство повышенной опасности, поэтому, даже если водитель соблюдал все правила, но велосипедист получил травмы, (пусть и по своей вине) ущерб здоровью оплатить придется. При этом, если автомобиль пострадал в аварии и вину человека на велосипеде удастся доказать, то через суд можно потребовать с него возмещения средств за ремонт автомобиля.
Почему не стоит пкупать горный велосипед для города?
Электросамокаты
Если правила для велосипедистов прописаны довольно четко, то в случае с самокатами ситуация гораздо сложнее. До недавнего времени самокат был детской игрушкой, и транспортным средством считаться не мог. Но сейчас, когда самокаты оснастили двигателями, позволяющими развивать скорость до 80 км в час, а то и более, ситуация перестала быть однозначной.
Где можно ездить?
Итак, пока законы не успевают за техническим прогрессом, человек на электросамокате приравнивается к пешеходу, а значит перемещаться он имеет право только по тротуарам, пешеходным и велодорожкам. Если ничего из этого нет, то допускается движение по обочине или краю проезжей части – строго навстречу потоку машин. Это же ответ на вопрос – нужны ли права на электросамокат.
Ваши законные права, о которых вы и не догадывались
Что запрещено?
Для справки:
Моноколеса, электроскейты и другие заменяющие транспорт «игрушки» в законах не прописаны тем более, но, учитывая, что мощность таких приборов меньше кВт, в глазах закона их владельцы остаются пешеходами со всеми вытекающими.
Казалось бы, все однозначно. Раз человек на самокате – пешеход, то и требования к нему аналогичные: не создавать помех движению других людей, уважать сигналы светофора, не пересекать дорогу в неположенных местах. Но это до тех пор, пока самокат не станет участником какого-либо дорожного инцидента, либо пока его не остановит бдительный сотрудник полиции. В данной ситуации все зависит от мощности прибора и решения суда. Если самокат имеет мощность более 4 кВт, то есть сравнимую с мощностью мопеда, суд легко может признать его транспортным средством, а значит отвечать водителю придется по всей строгости закона. Например, за вождение такого самоката в нетрезвом виде могут лишить водительских прав!
Какие штрафы предусмотрены?
Тут все опять зависит от того, признают ли владельца самоката пешеходом или водителем. В первом случае, за нарушение правил дорожного движения полагается предупреждение или штраф 500 рублей, за создание помех движению – 1000 рублей, а если поведение человека на самокате приведет к аварии – то 1500 рублей. Обладатель мощного самоката ответит за аналогичные нарушения уже как водитель мопеда. Так, например, штраф за езду без прав от 5 до 15 тысяч рублей, а в случае, если прав лишили ранее, то придется заплатить 30000 рублей.