Какое масло лучше заливать в Форд Мондео 3
Какое масло заливать в двигатель Форд Мондео 3 поколения
Ford Mondeo 3 – популярный седан бизнес-класса, один из самых востребованных поддержанных автомобилей в своем сегменте. Высокий спрос на эту модель объясняется не только классными ездовыми качествами и длинным межсервисным интервалом, но и высокой надежностью, а также простотой конструкции. Последний фактор позволяет выполнять самому некоторые ремонтные процедуры. По крайней мере, не возникнет проблем с заменой расходных материалов – к примеру, в процессе замены масла в двигателе. Но прежде чем приступать к этой процедуре, необходимо правильно выбрать моторное масло, что является еще более ответственной и сложной, но выполнимой процедурой. Рассмотрим подробно, какие масла наиболее предпочтительны для двигателя Ford Mondeo третьего поколения. Вниманию представлены лучшие продукты от именитых брендов, а также параметры к ним.
Выбор бренда зависит от предпочтений покупателя. Итак, для начала в качестве примера приведем два лучших моторных масла от компании Total.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Total Quartz 9000 Future NFC 5W30
Это масло станет весьма неплохим выбором для большинства владельцев Ford Mondeo 3. Во всяком случае, в качестве данного продукта сомневаться не приходиться – хотя бы потому, что оно отвечает международной классификации ACEA A5/В5, а также стандартам API SL/CF. Кроме того, в знак высшего качества компания Ford присвоила этому маслу официальную маркировку WSS-MC2-913-C, D. Рассматриваемый продукт подойдет для дизельных и бензиновых моторов Ford Mondeo. Total Quartz 9000 Future NFC 5W30 отличается стойкими полезными свойствами, высокая актуальность которых подтверждена многолетними исследованиями, а также положительными отзывами реальных владельцев. С таким маслом расход топлива снижается на 3,3%. Такой смазочный состав отлично выдерживает агрессивную езду в тяжелых условиях.
Total Quartz 9000 Future EcoB 5W20
Данный смазочный материал соответствует официальному стандарту WSS-MC2-948-B, который разработан концерном Ford. Американские инженеры рекомендуют это масло для бензиновых турбомоторов семейства «Экобуст». Смазочный состав хорошо защищает двигатель от вредных воздействий, предохраняет от износа каталитический нейтрализатора и другие системы очистки выхлопа. В целом, продукт компании Total обеспечивает длительный срок службы, а также уверенный запуск двигателя независимо от погодных условий. Что касается экономичности, то по результатам тестирования ACEA M111 FE, рассматриваемый смазочный материал является снижает расход топлива на 3,5% по сравнению с обычным маслом-аналогом.
По году выпуска
Теперь рассмотрим самые распространенные типы смазок для двигателя Ford Mondeo 3, отдельного для каждого модельного ряда автомобиля, начиная с 2000 года.
Модельный ряд 2000
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-20, 5W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CG-4
- Вид – полусинтетическое – минеральное
- Лучшие бренды – Мобил, Роснефть, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2001
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-30, 10W-40, 15W-40, 15W-30
- Зимнее – 5W-30, 5W-40, 0W-30, 20W-40, 20W-30, 25W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SJ
- Дизельные моторы – CH
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лотос, Mannol
Модельный ряд 2002
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SH
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Valvoline
Модельный ряд 2003
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 15W-40, 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40, 5W-30
- Летнее – 20W-30, 20W-40, 25W-30
- Вид – полусинтетическое, минеральное
- Лучшие фирмы – Мобил, Лукойл, Роснефть, Valvoline, Consol
Модельный ряд 2004
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-30, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CH-4
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, Consol, Valvoline
Модельный ряд 2005
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-30, 0W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline
Модельный ряд 2006
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, Роснефть, Mannol, Valvoline, G-Energy, Kixx
Модельный ряд 2007
По стандарту SAE:
- Всесезонное – 10W-40, 15W-40, 5W-40
- Зимнее – 0W-40, 5W-40
- Летнее – 20W-40, 25W-40
По стандарту API:
- Бензиновые моторы – SL
- Дизельные моторы – CI-4
- Вид – полусинтетическое
- Лучшие фирмы – Мобил, ЗИК, Лукойл, Роснефть, G-Energy, Mannol, Kixx, Valvoline, Xado.
Вывод
При выборе моторного масла для Ford Mondeo 3 следует ориентироваться на параметры вязкости SAE, а также качество масла по стандарту API – как для бензиновых, так и дизельных ДВС. Так, в качестве примера приведет вариант Ford Mondeo 2000 модельного года. В двигатель этого автомобиля предпочтительно заливать полусинтетическую всесезонную жидкость с параметрами SAE 10W-30 SJ, а для модификации 2007 года подойдет полусинтетическая смазка 0W-40/SL.
Меняем масло на Форд Мондео 3
Ford Mondeo – разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало – 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.
Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:
- Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
- Сильная запыленность трассы;
Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания – 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется – Ford Formula F 5W30.
Можно покупать также и другие “рыночные бренды”:
- Mobil Super 3000 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Castrol Magnatec 5W30;
- Kixx 5W30;
- Ликви Молли 5W30;
Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:
- 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
- 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
- 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
- 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
- 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
- 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;
Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать “голодание” что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.
Видео материалы
Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает – достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.
Моторное масло для двигателя Ford Mondeo
Форд Мондео – автомобиль среднего D-класса, разрабатываемый немецким подразделением Ford Werke Gmbh. Первое поколение вышло на рынок в 1993 году. Это была массовая модель компании Ford, ориентированная в первую очередь на европейский рынок. Одноименное семейство представлено седаном, универсалом и хэтчбеком. С 2014 года выпускается Mondeo пятого поколения. Автомобиль является конкурентом для Toyota Camry, Mazda 6, VW Passat и Peugeot 508.
Масло в двигателе Форд Мондео – когда менять
Периодичность замены масла в двигателе автомобиля Форд Мондео составляет раз в год или каждые 10 тыс. км. Рекомендуемый интервал можно сократить до 6-7 тыс. км, если машина практически всегда подвергается серьезным нагрузкам: часто ездит в пыльной или слякотной местности, а также большую часть времени находится в «светофорных» пробках. Агрессивная езда и резкие перегазовки также негативно сказываются на качестве смазочного материала, который в результате приходит в негодность раньше времени. Из признаков ухудшения качества масла можно выделить помутнение, недостаточный уровень, запах гари и продукты износа.
Двигатель Форд Мондео – сколько масла
Первое поколение MK1, 1993-1996
Первый Mondeo является преемником заднеприводной модели Sierra. Машина получила новую переднеприводную платформу, при разработке которой было уделено особое внимание безопасности. Так, Мондео уже в «базе» оснащался водительской подушкой, АБС и преднатяжителями ремней, а кузов автомобиля был идеально продуман на случай ДТП при лобовом столкновении. Одноименные седан, хэтчбек и универсал оснащались бензиновыми моторами Zetec 1.6-2.0 (90-130 л. с.), а также топовым V6 2.5 (177 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Помимо FWD, еще была доступна полноприводная версия, но только для машины с 2-литровым мотором.
Бензиновые двигатели 1993-1996
- 1.6 (L1J, L1F, L1L, L1N), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 1.8 (RKB), объем масла – 4,5 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 (NGA), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2,5 литра (SEA, SGA, SEB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 1993-1996
1.8 88 л. с. (RFN, RFM), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CD-II, CE; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Второе поколение BFP, 1996-2000
Mondeo 2-го поколения является рестайлинговой версией предшественника. Автомобиль имеет доработанный дизайн передней части, и за счет этого выглядит намного выразительнее. В частности, изменилась решетка радиатора и появились новые фары. В целом, автомобиль был выполнен в стиле новых моделей Ford того времени. Салон автомобиля преобразился за счет новой передней панели, а в моторной гамме появились более современные агрегаты, включая топовый V6 2.5 (205 л. с.) для «заряженной» версии ST200.
Бензиновые двигатели 1996-2000
- 1.6i (L1J, L1L, L1N, L1Q), объем масла – 4.2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 1.8i (RKB, RKF, RKH, RKJ, RKK), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0i (NGA, NGB, NGC, NGD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.5 24V (SEA, SEB, SEC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.5 ST 200 (SGA), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 1996-2000
1.8 TDI (RFN), объем масла – 5,1 литра, допуск и вязкость: API-CE, CF-4, CF; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Третье поколение B4Y, 2000-2007
Mondeo 3-го поколения имеет солидный и презентабельный дизайн в сравнении с предыдущей моделью. К тому же, этот автомобиль заметно крупнее и просторнее старой машины, а также более продвинутый в технологическом плане. В семействе по-прежнему были актуальны седан, хэтчбек и универсал. Все они имели широкий выбор дополнительного оборудования, как и подобает полноценному D-сегменту. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.8-3.0, а самый топовый агрегат по-прежнему ставили на «заряженную» модификацию ST200. Его форсировали до 223 л. с. Кроме того, еще были экономичные дизельные версии с объемом 2.0-2.0 л. Небольшие косметические изменения произошли в ходе рестайлингов 2003 и 2005 годов.
Бензиновые двигатели 2000-2007
- 1.8 (CHBA, CHBB), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 (CIBA, CIBB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.5 V6 (LCBD), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 3.0 V6 (REBA), объем масла – 5,5-5,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 2000-2007
- 2.0 TDCi (FMBA, N7BA), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.2 TDCi (QJBA, QJBB), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-CF, CG, CG-4, CH, CH-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Четвертое поколение BD, 2007-2014
«Четвертый» Мондео делит платформу с семейными автомобилями Ford S-Max и Ford Galaxy II. Модель существенно возросла в габаритах и, к тому же, это был один из самых вместительных автомобилей в классе, а по ширине кузова (1886 мм) Мондео превзошел даже Mercedes-Benz S-класса 2005 года (1853 мм). Внушительные формы кузова, капота и передней части добавляли автомобилю солидности и престижа, особенно на фоне сравнительно компактного и строгого VW Passat 2005.
Разработчики уделили больше внимания свободному пространству и безопасности. Так, машина впервые получила системы HLA (помогает трогаться на подъемах), ACC (активный круиз-контроль), контроль давления в шинах, а также систему автоматического изменения жесткости амортизаторов. В ходе рестайлинга 2010 года Мондео получил новый капот, оригинальную решетку радиатора и стильные светодиодные огни с динамичным обликом.
Бензиновые двигатели 2007-2014
- 1.6 (KGBA, PNBA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 (TBBA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.3 (SEBA), объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.5 (HUBA), объем масла – 5,8 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Дизельные двигатели 2007-2014
2.2 TDCI 175 л. с. (Q4BA), объем масла – 5,9 литра, допуск и вязкость: API-CH-4, CI, CI-4; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Пятое поколение CD391, 2014-2019
Mondeo пятого поколения является обновленной версией предшественника, однако позиционируется как совершенно новая модель. Автомобиль имеет полностью измененную переднюю часть с новой решеткой радиатора, новыми фарами и оригинальными бамперами. В целом, машина стала напоминать концепт-кар Ford Evos, на базе которого создана модель Fusion для американского рынка (продается с 2012 года).
Небольшие изменения произошли и сзади. Гораздо больше преобразился салон. Так, интерьер 5-го Мондео выделяется иной передней панелью с многофункциональной центральной консолью, на которой разместился большой сенсорный тачскрин с навигацией. До 2019 года машину поставляли на российский рынок с бензиновыми моторами объемом 2.5 (150 л. с.) и 2.0 турбо (200-240 л. с.). Все двигатели работали с 6-ступенчатым «автоматом».
Бензиновые двигатели 2014-2019
- 2.0 199 л. с. (TNCC), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.0 240 л. с. (R9CB), объем масла – 5,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
- 2.5 149 л. с. (S7CB), объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5w-40, 10w-40, 10W-30, 5W-30
Какое масло использовать для двигателя Форд Мондео
Оригинальное
Владельцам бензиновых автомобилей Форд Мондео следует заливать оригинальное моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) или Ford-Castrol Magnatec Professional E 5W-20 (art 151A95) со спецификацией WSS-M2C913-B/С/D. Для дизельных двигателей рекомендуется моторное масло Ford Formula F 5W-30 (art 14E8BA) со спецификацией WSS-M2C913-B/C/D. Кроме того, важное значение имеет показатель вязкости SAE, который подбирают исходя из климатических условий. Например, преимущественно летом необходима вязкость 20W-20 или 25W-50. Зимой рекомендуется 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а для всесезонного использования подходит 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для автомобилей Форд Мондео можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла для Mondeo.
- Первое поколение: для бензинового Мондео 1993 г. в. подходит минеральное масло всесезонного типа с вязкостью 10W-30 и допуском API-SG. Для моделей 1996 г. в. можно использовать полусинтетику API-SG. Дизельные моторы заправляют маслом с допуском API-CD-II и CE соответственно для 1993 и 1996 г. в.
- Второе поколение: для бензиновых моделей 1996 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SG. Для машин образца 2000 года подходит полусинтетика API-SJ. В дизельные моторы заливают API-CE и API-CF соответственно для моделей 1996 и 2000 г. в.
- Третье поколение: в бензиновые двигатели моделей 2000 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 10W-30 с допуском API-SJ. Для автомобилей 2007 года подходит также полусинтетика, но с допуском API-SL. Дизельные моторы заправляют всесезонным маслом API-CF и API-CH-4 соответственно для моделей 2000 и 2007 г. в.
- Четвертое поколение: для бензиновых машин 2007 г. в. подходит всесезонное масло на полусинтетической основе с вязкостью 10W-40 и допуском API-SL. Для более свежих экземпляров 2014 г. в. можно рекомендовать чистую синтетику API-SM. Для дизелей – API-СH-4 и CI-4 соответственно для машин 2007 и 2014 г. в.
- Пятое поколение: для бензинового Мондео 2014 года подходит всесезонная синтетика 10W-40 с допуском API-SM, а для машин 2018 года и позже требуется только синтетика API-SN. В дизели заливают API-CI-4 и CJ-4 соответственно для моделей 2014 и 2018+ г. в.
Ниже представлены рекомендуемые моторные масла-аналоги для Ford Mondeo.
Для бензиновых моторов:
- Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
- Liqui Moly Special Tec F 5W-30
- Idemitsu 5W-30 1845-004
- Wolf Official Tec 5W-20 MS-FE art 8320187
Для дизелей:
- Mobil 3000 FE 5W-30 art 152564
- Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 art 839554.
Замена масла
3 поколение
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Выбор масла для двигателя Форд
Многие владельцы обслуживают автомобили Форд у официальных дилеров. Это крайне важно особенно в тех случаях, когда выполняется замена масла. Но далеко не все автолюбители знают, какое масло оптимально для двигателя Форд той или иной модели. Попробуем разобраться.
Компания Ford Motors регулярно анализирует смазочную продукцию. Специалисты проводят тестирования и применяют наиболее безопасные масла для эксплуатации в силовых агрегатах Форд. Впрочем, и без того моторные жидкости можно выбрать согласно разработанным допускам и нормативам от американской компании.
Рекомендации от завода-изготовителя по использованию масла
Согласно технической инструкции по эксплуатации автомобиля Форд для всех модифицированных систем ДВС рекомендуется использовать моторную смазку на базе синтезированных веществ. В более старых версиях допусков американский производитель советовал использовать масла с вязкостью 5w30 по классификации SAE.
Разработка модифицированных двигателей с турбированными системами Eco Boost впечатлила не только мощной производительностью, но и небольшим топливным расходом. Поэтому инженеры компании Форд решили создать новые автомасла для этих ДВС.
В итоге была создана альтернативная синтетическая энергосберегающая смазка с вязкостью 5w20. Этот заводской продукт обладает низкотемпературной вязкостью и обеспечивает:
- легкий запуск мотора;
- сокращение топливного расхода;
- износостойкость механизмов и деталей мотора в зимний период времени.
Допуски и спецификации
Моторные масла с индексом вязкости 5w30 или 5w20 не рекомендуются для любых моделей двигателей Форд. Отметим, что на канистре с маслом 5w30 должна быть указана информация об устаревших спецификациях допуска от компании Ford:
- WSS-M2C913-C;
- WSS-M2C913-A;
- WSS-M2C913-B.
На емкости должен присутствовать хотя бы один из обозначенных допусков. Новые требования к синтетике 5w20 были указаны в допуске WSS-M2C948-B. Эти нормативы соответствуют только бензиновым агрегатам.
Что касается дизельных систем ДВС, то для них рекомендованы масла с вязкостью 5w30, соответствующие заводским допускам WSS-M2C913-D.
В сложных эксплуатационных условиях рекомендуется использовать масляные составы по классификации ACEA A5/B5. Особенно если:
- требуется удлиненный интервал замены;
- двигатели форсированы и работают на дизельном и высокооктановом топливе;
- необходима защита металлических деталей от термического окисления;
- нужно уменьшить силу трения и расход горючего.
Масла от других производителей, рекомендованные компанией Форд
Владельцы, которые изучали инструкцию по эксплуатации Ford, наверняка замечали оригинальные знаки от компании Castrol, а также рекомендации к применению масел от этого производителя.
Компании Кастрол и Форд плодотворно сотрудничают на протяжении многих лет в сфере разработок автомобильных масел для моторов.
В линейке автомасел Castrol представлены два вида, рекомендованные для автомобилей Ford:
- Castrol 5w20 – для ДВС, функционирующих на высокооктановом топливе;
- Castrol 5w30 – для силовых установок на твердом топливе.
Согласно лабораторным исследованиям, было выявлено преимущество применения Кастрол Магнатек 5w20 перед 5w30, соответствующего более старой версии допуска WSS-M2C913-C. Новая моторная жидкость Castrol Ford позволила сократить потребление горючего:
- 1,5% на междугородном шоссе;
- 1,2% на скоростной автомагистрали;
- 1,1% на городской дороге.
Смазка стала первой совместной разработкой от компании Форд и Кастрол. Такие масла реализуются только в официальных дилерских магазинах.
Моторные масла для Ford Focus 2
В силовые агрегаты второго поколения автомобилей Фокус, производившихся в 2005-2011 годах, рекомендуется лить синтетику с индексом вязкости 5w30.
- ASDA 1.4 – 3,8 литра;
- Duratec 1.6 – 4,1;
- Duratec-HE 1.8 – 4,25-4,3;
- Duratec 2.0 – 4,3 л.
Исходя из этого, следует отметить, что для движка объемом 1,4 понадобится 4-литровая канистра. Для всех остальных – 5-литровая емкость. Это может быть масло от производителей:
- Шелл Хеликс;
- Форд Формула А;
- Ликви Моли;
- Лукойл Генезис.
Интервал замены – 10-15 тыс. км пробега.
Масло для Ford Focus 3
На заводе автомобиль выпускается с конвейера с полусинтетикой Форд Формула Ф от производителя Эльф. Изготовитель рекомендует выполнять замену до первого ТО при пробеге в 15 тыс. км. В фирменном масле содержатся присадки, устраняющие задиры в двигателе.
Альтернативные автомасла – от брендов:
- Mobil;
- Total Quartz;
- Shell Helix;
- Liqui Moly.
До первого техобслуживания рекомендовано использовать автомасло, соответствующее допускам WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A и выпускаемое под маркой Форд. То есть необходимо выполнять заливку фирменным маслом 5w30.
Указанным допускам соответствуют смазочные материалы не только от Ford, но и других производителей:
- Агип (Аджип) Формула;
- Кома ИксТек;
- Эссо Ультра;
- Мобил Супер;
- БП Виско;
- Ликви Моли;
- Кастрол ГТХ.
Моторное масло для Форд Экобуст
Для автомобилей Ford с установленными двигателями Eco Bust рекомендовано Castrol Magnatec 5w20 – оно специально разработано для этой версии двигателей автомобилей Форд.
Согласно проведенным испытаниям, производители советуют использовать этот продукт для всех типов ДВС Eco Bust, а также для моделей Duratec и Sigma, поскольку эти двигатели соответствуют допускам от изготовителя WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B.
Моторная смазка отличается улучшенной защитой ДВС от износа при холодном запуске и нагреве. Способствует уменьшению расхода топлива до 1,5% по сравнению с альтернативными маслами.
- допуски Форд – WSS-M2C948-B;
- стандартизация ACEA – категория C2, на данный момент не включает масла с вязкостью 5w20.
Масло для Форд Эксплорер 5
Американский изготовитель предусматривает замену по достижению 15 тыс. км пробега при нормальных эксплуатационных условиях.
Для заливки в турбированную систему ДВС Ford Explorer 5 применимо Castrol 5w30. Для заливки в атмосферный двигатель – оно же, но с индексом вязкости 5w20.
Объем заливаемого масла – 6 литров. Альтернатива – Форд Мотокрафт 5w30.
Моторное масло для Ford Fiesta
Компания Форд рекомендует для модели Фиесты фирменное масло от производителя Castrol Magnatec 5w20. Некоторые владельцы предпочитают использовать моторные смазки:
- Motul;
- Shell;
- Mobil;
- Total.
Периодичность замены – 15 тыс. км пробега. До выполнения первого ТО рекомендуется выполнять замену по достижению 10 тыс. км пробега.
Объемы заливаемого масла в систему ДВС:
- HHJD 1.6 – 3,85 л;
- FYJA 1.6 – 4,1 л;
- Zetec 1.6 – 4,25 л;
- SPJ 1.4 – 3,8 л;
- FXJA 1.4 – 3,8 л;
- SNJ 1.2 – 3,8 л;
- Duratec 2.0 – 4,3 л.
В большинство моделей силовых агрегатов, установленных на Фиесте, рекомендуется лить синтетические жидкости с вязкостью 5w30. В более старые версии стоит заливать полусинтетику 10w40.
Помимо замены смазочного материала, необходимо менять масляные и воздушные фильтры.
Масло для Ford Mondeo 3
В ДВС, установленные на Форд Мондео 3, создававшихся с 2000-2007 годов, рекомендуется заливать масла на синтетической основе с индексом вязкости 5w30. Например, Форд Формула Ф.
Автолюбители также льют автомасла от производителей:
- Кастрол Магнатек;
- Лукойл Генезис;
- Мобил Супер;
- Кикс;
- Тотал;
- Ликви Моли.
- 8 – 4,3 л;
- CJBA 2.0 – 4,3 л;
- FMBA 2.0 TDCI – 6 л;
- QJBA 2.2 TDCI – 6 л;
- LCBD V6 2.5 – 5,5 л;
- REBA V6 3.0 – 5,5-5,7 л.
Замена – через 10-15 тыс. км пробега.
Моторная смазка в систему ДВС Форд Мондео 4
При выборе моторной жидкости для модели Ford Mondeo 4 необходимо соблюдать допуски от производителя и класс вязкости в зависимости от температурных условий эксплуатации ТС.
Производитель рекомендует оригинальную смазку Ford Castrol 5w30. В качестве альтернативного варианта можно заливать:
- Мобил;
- Лукойл;
- Шелл Ультра;
- Ликви Моли.
Для систем ДВС, выпущенных до 2014 года, рекомендуется синтетическое масло с индексом вязкости 0w40 SL. В качестве всесезонной смазки подойдут автомасла с вязкостью 5w40 или 10w40.
Моторная смазка на Форд Фьюжн
Периодичность замены на модели Ford Fusion составляет 10-15 тыс. км пробега. Некоторые владельцы предпочитают менять смазку уже после 8-10 тыс, особенно если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях.
Что касается выбора смазочного материала, то здесь стоит использовать фирменное масло Форд Кастрол 5w30 или 5w20. Владельцы также заливают масла от производителей:
- Ликви Моли;
- Лукойл;
- Тотал Кварц;
- Мобил;
- Шелл Ультра.
Но только следовать рекомендациям автопроизводителя недостаточно, чтобы выбрать наиболее качественное масло. Необходимо приобретать фирменные смазки в специализированных магазинах и дилерских центрах, а не на рынке или с рук.
Мондео 3 замена моторного масла*
Меняем масло на Форд Мондео 3
Ford Mondeo — разработка европейского филиала Ford. Среднеразмерный автомобиль имеет в линейке которого не много, не мало — 5 поколений. Первое поколение поступило в продажу в 1993 а с 1996-го пришло на смену второе поколение. Последнее 5 поколение выпустили на прилавки с 2013, которое не плохо продается он и по сей день.
Ниже мы будит обслуживать третье поколение этой модели производимое в 2000-2007 годах. Под обслуживанием нужно понимать полную замену моторного масла. Выполнять эту работу нужно через каждые 15 000 км. Однако этот киллометраж нужно уменьшить до 10-12 тысяч при условиях повышенных нагрузок на двигатель при ежедневных эксплуатациях. К условиям повышенных нагрузок можно отнести:
- Ежедневная и длительная езда в городских пробках;
- Плохое либо отсутствующее дорожное полотно;
- Экстремально высокие либо низкие температуры окружающей среды;
- Сильная запыленность трассы;
Многие владельцы Мондео считают для себя оптимальной дистанцией для облуживания — 10 000 км. За это время смазывающая жидкость не изнашивается на все 100% и защищают двигатель на все периоде пробега.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы Мондео 3-го поколения могут заливать универсальное по вязкости 5W-30. Оригинальное масло называется — Ford Formula F 5W30.
Можно покупать также и другие «рыночные бренды»:
- Mobil Super 3000 5W30;
- Лукойл Генезис 5W30;
- Castrol Magnatec 5W30;
- Kixx 5W30;
- Ликви Молли 5W30;
Количество необходимой жидкости зависит от комплектации конкретного двигателя и его мощности:
- 1.8 (CHBB, CHBA) — 4,3 л;
- 2.0 (CJBA, CJBB) — 4,3 л;
- 2.2 TDCi (QJBB, QJBA) — 6 л;
- 2.0 TDCi (N7BA, FMBA) — 6 л;
- 2.5 V6 (LCBD) — 5,5 л;
- 3.0 V6 (REBA) — 5.5-5.7 л;
Не забывайте иметь у себя в запасе около 1 литры масла на ежедневный контроль и при необходимости доливку уровня.
Инструкция
- Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Расположение сливной пробки на Ford
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жидкость выльется с этой промывкой. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать «голодание» что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло через заливную горловину которая расположена на двигателе. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Первые несколько дней после обслуживания проверяйте и при необходимости доливайте с запаса уровень в двигателе. Для проверки может послужить контрольный щуп.
Видео материалы
Ниже в рекомендованных видео автолюбитель показывает каждый шаг по замене моторного масла и фильтра. Видео на английском языке, но все что он делает — достаточно понятно. Заметьте для себя что со съемом фильтра могут возникнуть проблемы, его не удобно откручивать. Посмотрите видео чтоб узнать подробней.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.